Разделы

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Интернет-доступ

Московский стартап решил заработать на «Wi-Fi по паспортам»

Компания «Честный Wi-Fi» решила помочь небольшим московским точкам общепита решить технические проблемы «подключения к бесплатному Wi-Fi по паспортам».

Молодая компания «Честный Wi-Fi» решила заработать на новых законодательных требованиях, ограничивающих работу бесплатных публичных сетей Wi-Fi.

Напомним, что осложнения в работе Wi-Fi-сетей возникли после принятия постановления Правительства от 31 июля 2014 г. № 758, которое потребовало однозначно идентифицировать пользователей Wi-Fi в общественных местах.

«Честный Wi-Fi» предлагает всем заинтересованным учреждениям, не желающим самостоятельно организовывать авторизацию клиентов, подключающихся к их точкам доступа, взять на себя как технические, так и организационные проблемы, возникшие в контексте новых требований.

Идея предоставляемой услуги состоит в перенастройке сетевого оборудования клиента, в результате которой абонентские устройства, подключаясь к точкам доступа, обращаются к серверам «Честного Wi-Fi».

Для получения авторизованного доступа к сети пользователю нужно ввести номер мобильника, на который сервер «Честного Wi-Fi» присылает ему SMS с кодом. Ввод кода в форму подтверждает принадлежность мобильника пользователю и является достаточным условием для его личностной идентификации.

Как обещает компания, помимо авторизации по SMS, в ее планах состоит авторизация через ЕСИА сайта госуслуг и другие системы идентификации.

По словам технического директора и сооснователя компании Леонида Савченкова, деятельность, которой занимается его компания, не требует государственного лицензирования.

Особенностью сервиса Савченков называет «перенос ответственности». По его словам, клиенты «Честного Wi-Fi» (заведения с Wi-Fi-доступом) по договору с компанией полностью перекладывают на нее административную ответственность «при возникновении у госорганов вопросов» в случае нарушения требований об авторизации пользователей.

Другая важная особенность сервиса — это возможность его установки на уже существующую сетевую инфраструктуру. Смена провайдера и используемого оборудования от клиентов компании не требуется.

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Леонид Савченков, судя по данным открытых источников, является сотрудником центра разработки Deutsche Bank. В «Честном Wi-Fi» он занимает должность технического директора и руководит группой из троих разработчиков.

Имена остальных участников проекта и размеры инвестиций не раскрываются. Всего в компании трудятся восемь человек.

По словам Савченкова, «Честный Wi-Fi» был создана им и его коллегами в августе 2014 г. для реализации конкретного проекта — предоставления услуги по авторизации в сетях Wi-Fi, как правило, небольшим заведениям общепита и бытовых услуг.

За прошедшие два месяца, рассказывает Савченков, он не видел на рынке аналогичных решений, однако, по его мнению, «рынок будет тесным», а потому разработчики «стараются все делать быстро». За последние два месяца услугами компании начали пользоваться «около 10 клиентов».

Как мигрировать с SAP ERP на 1С за 9 месяцев: кейс крупного производителя табачной продукции
Бизнес

Стоимость своих услуг представители компании не называют, однако приводят пример ее расчета. Для среднего кафе с проходимостью 200 человек в день ориентировочная стоимость услуг будет составлять i 2,5-4,0 тыс. в месяц.

Рассуждая об объемах рынка, в компании ссылаются на данные о примерно 6 тыс. московских ресторанов, «не говоря, об автосалонах, кинотеатрах, салонах красоты, хостелах, спортклубах».

Владислав Мещеряков