Минэкономразвития ответило Церкви: Электронные госуслуги не являются принудительными
В ответ на заявление РПЦ, требующей право на получение социальных благ без электронных документов, в Минэкономразвития CNews сообщили, что в соответствии с нынешними законами использование электронных госуслуг не является принудительным.В Минэкономразвития ответили на заявление Русской православной церкви (РПЦ) относительно использования электронных документов для получения госуслуг. РПЦ, напомним, на прошлой неделе опубликовала свою официальную позицию относительно использования новых технологий обработки и учета персональных данных, затрагивающую и данный вопрос.
В частности, РПЦ ссылается на общественные опасения относительно принудительного использования электронных документов при получении различных госуслуг и отмечает, что должно быть реализовано право граждан «на доступ к социальным благам без электронных документов».
Минэкономразвития координирует вопросы перевода оказания государственных и муниципальных услуг в электронную форму, в том числе с помощью универсальной электронной карты (УЭК). «В соответствии с положениями 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг как в электронной форме, так и в иных формах, предусмотренных российским законодательством, по выбору гражданина. Таким образом, обеспечивается безусловное применение принципа добровольности выбора способа получения услуги», - заявил CNews директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев.
Это означает, что получение гражданами услуг в электронной форме является добровольным, не носит и не может носить принудительный характер, добавляет Херсонцев: «Таким образом, положения 210-ФЗ в части способов получения государственных услуг, равно как и сам процесс получения таких услуг, как с использованием УЭК, так и без нее, ни в какой части не противоречит позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных».
Альтернативой получению госуслуг в электронной форме, по словам Херсонцева, по-прежнему является вариант их получения традиционным способом, т.е. путем непосредственного обращения гражданина в соответствующие госорганы, предполагающего его личное присутствие при подаче заявления на получение той или иной услуги.
Чиновник также добавил, что получение госуслуг в электронной форме, в том числе с использованием УЭК, в первую очередь направлено на повышение качества предоставления таких услуг и, как следствие, на повышение удобства для граждан.
Что касается электронных паспортов, появление которых в России ожидается в течение примерно пяти лет, в Минэкономразвития заявили, что этот проект находится в ведении Федеральной миграционной службы (ФМС). В последнем не ответили на запрос CNews на момент публикации материала.
Позиция РПЦ относительно обработки персданных также включает опасения по поводу возможности государства использовать собранную о гражданах в электронном виде информацию для тотального контроля за человеком без его согласия. В Церкви считают, что у граждан должен быть доступ к информации о содержании электронных записей, а также возможность изменять их содержание или удалять.