Разделы

Интернет E-commerce

«Рамблер» стал единоличным владельцем «Бегуна»

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» станет единоличным владельцем сервиса «Бегун». С его помощью компания рассчитывает развивать бизнес в области электронной коммерции.

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» сообщила о приобретении 49,9% акций сервиса контекстной рекламы «Бегун». Соответствующее соглашение компания подписала с холдингом «Финам» и инвестиционной компанией Skagit. Сумму сделки стороны не разглашают.

Сейчас «Рамблеру» принадлежит 50,1% акций «Бегуна». Их выкуп компания начала у «Финама» в 2005 г., приобретя тогда 25% и одну акцию. В 2007 г. компания повторила эту процедуру, купив еще 25% акций сервиса контекстной рекламы. Сам «Бегун» был создан в 2000 г.

После завершения сделки «Афиша»-«Рамблер» на базе «Бегуна» и сервиса по аккумуляции ценовых предложений Price.ru планирует начать консолидировать свои проекты, связанные с электронной коммерцией, сообщает компания. Среди них – платформа для электронной торговли «Ичиба», а также ряд инвестиций в проекты через «Рамблер-Фонд», например, Time Pad – сервис для организации событий.

Гендиректором «Бегуна» и Price.ru будет назначен Антон Терехов. Как пояснил CNews представитель «Рамблера» Владислав Крейнин, с января 2012 г. этот сотрудник работает в объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» директором по электронной коммерции.

«С этого момента начала разрабатываться новая стратегия электронной коммерции, важной частью которой является сегодняшняя сделка», - отметил Крейнин в разговоре с CNews.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

До этого Терехов уже как-то работал в «Рамблере» - директором по маркетингу, однако впоследствии ушел оттуда работать директором по электронной коммерции к туроператору TUI.

Гендиректор «Афиши» и «Рамблера» Николай Молибог ожидает, что для его компании на российском рынке рекламы в области электронной коммерции найдется место. «Хотя на рынке рекламных продуктов для электронной коммерции уже есть крупные игроки, говорить о том, что этот пирог окончательно поделен, на наш взгляд, преждевременно, - отмечает он. - Мы хотим консолидировать e-commerce-активы нашего холдинга и создать привлекательные продукты в области электронной коммерции».

По оценкам портала eLama в 2011 г. доля «Бегуна» на рынке контекстной рекламы составил 5%. Крупнейшим же игроком здесь является сервис «Яндекс.Директ» с долей в 67%, за которым следует Google AdWords с долей 26%. Общий объем рынка за этот период превысил $1 млрд, оценили в eLama.

Наталья Лаврентьева