Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Microsoft может отдать Facebook свой поисковик Bing

Аналитик телеканала CNBC сообщил о том, что компания Microsoft рассматривает возможность передачи Facebook своего поисковика Bing в обмен на акции соцсети. Подтверждений этой информации пока нет.

Компания Microsoft сейчас рассматривает возможность сделки с крупнейшей в мире социальной сетью Facebook, в рамках которой софтверный гигант отдаст Facebook свой поисковик Bing и получит взамен акции соцсети уже после того, как она выйдет на биржу.

Об этом сообщил известный аналитик CNBC Гэри Камински (Gary Kaminsky), ссылаясь на собственные источники. Он также пообещал, что в ближайшем будущем сможет предоставить дополнительную информацию по этому поводу.

Другие эксперты отмечают, что такая сделка была бы достаточно логичной и весьма выгодной для Microsoft, хотя подтверждений тому, что компания действительно рассматривает возможность такого обмена, пока нет. По словам Рика Шерланда (Rick Sherlund) из Nomura Equity Research, Microsoft несомненно стоило бы пойти на такую сделку.

«Сейчас Microsoft теряет около $2,5 млрд в год на поисковике Bing, и это равняется 7% операционной прибыли, так что данный показатель очень велик. Инвесторы далеко не в восторге от развития Microsoft в этой сфере, так как не видят никакой отдачи сейчас и в ближайшем будущем», - сказал Шерланд.

Некоторые другие аналитики также говорят, что Microsoft имеет в своем распоряжении множество других рынков для развития, таких, например, как операционные системы для планшетов или touch-screen технологии, которые выглядят намного перспективнее для софтверного гиганта по сравнению с интернет-поиском, где безраздельно властвует Google.


Bing тяжело тащить и жалко выбрасывать. Поэтому Microsoft может отдать его в Facebook

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Кроме того, в случае передачи Bing самой большой социальной сети мира, Microsoft по-прежнему сможет эффективно монетизировать другие свои онлайн-сервисы, такие как Xbox Live и Skype.

Шерланд считает, что такая сделка может даже помочь Microsoft ужесточить конкуренцию с Google на интернет-рынке. «Если мы спросим себя, почему вообще Microsoft вошла на рынок интернет-поиска, то поймем, что основной причиной было желание ограничить монополию Google и не дать этой компании укрепиться настолько, чтобы потом наступать на рынки, где доминирует Microsoft. Однако Microsoft не удалось составить действительно мощную конкуренцию Google, который по-прежнему занимает около 60% поискового рынка, так почему бы не помочь в этом Facebook, ведь она имеет больше возможностей для конкурентной борьбы?», - рассуждает эксперт.

Аналитики затрудняются предсказать, в какую сумму представители двух компаний могут оценить стоимость поисковика Bing. Предположительно, за него Microsoft может получить 1-2% акций Facebook, стоимость которой в свете скорого IPO оценивается в сумму от $75 млрд до $100 млрд. Сейчас софтверному гиганту принадлежит около 1,6% компании.

Антон Труханов