Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

Российская СЭД выходит на мировой рынок через Румынию

Одновременно с запуском «облачной» версии для заказчиков в России DocsVision начинает аналогичные продажи в Румынии. Через эту страну разработчик намерен выйти на сегмент SMB в развивающихся странах. Следующим рынком должна стать Турция.

Запуск Saas-версии

С середины апреля 2012 г. систему электронного документооборота (СЭД) DocsVision конечные заказчики из двух стран смогут арендовать с серверов Softline. Сейчас запущены два сайта, один из которых (docloud.ru) предназначен для российских клиентов, а второй (4easycm.com) - для зарубежных. Первоначально по схемеSaaS можно будет купить базовый функционал (согласование и хранение документов, создание их шаблонов), примерно соответствующий подписке team у западных вендоров, говорят в разработчике.

При покупке на один месяц конкурентная лицензия (не привязывается к учетной записи, важно лишь число одновременно работающих пользователей) на каждого из пользователей иностранцам обойдется в 10 евро. Для россиян стоимость ниже: в зависимости от размера организации аналогичная оплата за квартал составит от 290 руб. (покупка лицензий на 51-100 пользователей) до 495 руб. (1-10). Купив лицензии на более долгий период можно сэкономить.

Более «тяжелые» аналоги подписки organization и enterprise должны появиться позже, и стоить они будут уже дороже.

В развивающиеся страны через Румынию

На сайте для зарубежных заказчиков сейчас можно переключиться с английского на румынский язык. Именно на Румынии DocsVision хочет «обкатать» выход на рынок небольших заказчиков в развивающихся странах за пределами СНГ. Руководит этим новым направлением бизнеса в компании Илья Куренец. В 2013 г. он намерен добавить версию ПО на турецком, а в дальнейшем выйти на рынок Юго-Восточной Азии.

Основными конкурентами Куренец называет американские СЭД SpringCM и KnowledgeTree. ПреимуществомDocsVision в этих регионах помимо более низких цен (по его оценке российский аналог вдвое дешевле) называется нежелание местных заказчиков ориентироваться на западное ПО по политическим причинам, а также нацеленность ПО крупных мировых вендоров на крупных заказчиков.

DocsVision не исключает появления в дальнейшем локальных офисов в странах продаж, но пока хочет войти на эти рынки с минимальными затратами за счет «облачной» версии.


На Румынии DocsVision хочет «обкатать» выход на рынок небольших заказчиков в развивающихся странах

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Как с «облаками» у конкурентов

Еще один игрок отечественного рынка СЭД – «Интертраст» - не планирует продавать свое решениеCompanyMedia через публичное «облако». «Мы работаем на другом рынке, - поясняет CNews свою позицию гендиректор компании Андрей Линев. – В сегмент заказчиков с 50 рабочими местами мы не пойдем, а крупные клиенты, на которых мы и ориентируемся, будут пользоваться собственными частными «облаками». Такая возможность появится в четвертой и сохранится в пятой версии CompanyMedia».

Компания ЭОС версию своей СЭД для публичного облака создала с привлечением софинансирования «Ростелекома». Как уже писал CNews, буквально на днях должна стать доступной «облачная» платформа оператора O7, через которую будет среди прочего продаваться и эта система.

Входящий в «АйТи» разработчик СЭД «Босс-референт» в этом году не намерен выпускать версию для продажи по схеме аренды, говорит директор по маркетингу группы Дмитрий Ведев. Напомним, что также входящая в «АйТи» «Юниклауд Лабс» получила на создание своей «облачной» платформы 24 млн руб. от фонда «Сколково». Однако, как говорил CNews гендиректор компании Дмитрий Торшин, «Босс-референт» в состав этой платформы не войдет.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Результаты работы DocsVision в 2011 г.

В 2005 г. DocsVision выделился в отдельную компанию-разработчика из системного интегратора Digital Design. Управляющая компания и акционеры (в первую очередь это основатель и гендиректор интегратора Андрей Федоров) остаются общими до сих пор. В 2011 г. выручкаDocsVision от реализации лицензий составила порядка $4 млн (на 13% больше, чем годом ранее, рентабельность при этом выросла на 2%), говорит президент и создатель разработчика Владимир Андреев.

При этом он добавляет, что еще примерно в четыре раза больше заработали партнеры, внедряющие СЭД (cамDocsVision этим не занимается), среди которых и DigitalDesign. Директор по развитию компании Сергей Курьянов оценивает долю лицензий, проданных через родственного интегратора в 30% от общего числа. Интересно, что в 2011 г. у разработчика впервые появился дистрибутор («Софтпром» со штаб-квартирой в Вене, хотя продавать он будет в России), до этого продажи шли через интеграторов.

Денис Легезо