Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация ИТ в госсекторе

Власти Москвы исправили "человеконенавистнический" интерфейс портала госуслуг

В связи с жалобами пользователей на неудобство навигации по московскому порталу госуслуг чиновники улучшили его интерфейс и запустили тестирование новой версии. Через месяц она должна заработать в полном объеме.

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) запустил бета-версию нового портала госуслуг. Она доступна для тестирования по адресу pgu-new.mos.ru. Как сообщают в департаменте, в новой версии учтены предложения пользователей по улучшению навигации и поиска.

"Вы жаловались на человеконенавистнический интерфейс нашего портала госуслуг. Исправляемся!", - говорится в Twitter-блоге ДИТ по этому поводу. «Этот год станет переломным для развития городских сервисов в электронном виде – планируется оцифровать порядка 60 государственных услуг, и количество пользователей будет расти лавинообразно, поэтому мы решили заранее позаботиться об удобстве использования портала даже самыми неподготовленными посетителями», - рассказывает заместитель руководителя Департамента информационных технологий Андрей Белозеров.

Как отмечают разработчики нового интерфейса, портал стал удобнее для поиска услуг. По словам генерального директора ГК «Армада» Романа Круглякова, в 95% случаев необходимую услугу теперь можно найти в два клика:«Портал государственных услуг города является в первую очередь отражением отношения правительства города к своим жителям. Новое оформление портала должно показать, что это отношение меняется к лучшему».

На сайте стал доступен поиск по карте ближайшего к пользователю многофункционального центра предоставления госуслуг (МФЦ). По мере развития «Электронного Атласа» Москвы – собственной городской ГИС-системы - на нем также будут отображаться и другие объекты: спортшколы, школы, управы, префектуры и другие госорганизации и органы власти города.

Через месяц же откроется обновленный личный кабинет нового портала. В нем, по словам разработчиков, станет удобнее получать информацию по уже оказанным услугам, можно будет добавлять заметки и добавлять в избранное заинтересовавшие страницы, видеть результаты опросов.

Кроме того, по их словам, в скором времени на сайте станет доступен электронный помощник, позволяющий индивидуально подбирать услуги под каждого человека в зависимости от его жизненной ситуации, а также создавать профили для близких и хранить их. Доступ к этим профилям можно будет мгновенно получить с любой страницы портала.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

С точки зрения новых функциональных возможностей обновление включает запуск услуг для юридических лиц, первыми из которых стали услуги Департамента земельных ресурсов.

Разработчики отмечают, что портал будет рассчитан не только на граждан Москвы, но и на жителей из других регионов. С его помощью удаленно можно будет получить направление на госпитализацию в Москве для оказания медицинской помощи, которую пользователь не может получить в своем родном городе.

По информации ДИТ, в настоящее время на московском портале госуслуг зарегистрировано свыше 80 тыс. человек. В электронном виде предоставляется 14 услуг. Наибольшей популярностью пользуются электронная запись в первый класс – с 15 декабря 2011 г. эту услугу заказали 80 тыс. раз, получение лицензии на такси – порядка 6 тыс. запросов, а также оплата коммунальных услуг - возможностью заплатить за квартиру без комиссии, не выходя из дома, воспользовались уже около 5 тыс. человек, осуществив платежей на общую сумму свыше 12 млн руб.