Разделы

Бизнес Кадры Цифровизация ИТ в банках

ИТ-директор «Сбербанка» превратил работу в религию

CIO «Сбербанка» Виктор Орловский рассказал в интервью CNews о том, как построена его рабочая неделя, и какие требования он предъявляет к подчиненным.

«Мой выходной – это только воскресенье, и так будет продолжаться очень долго, - говорит Виктор Орловский. – Суббота у меня, как правило, посвящена самообразованию и планированию – скорочтение, развитие памяти, планирование встреч и программа на неделю, анализ предыдущей недели».

Каждое утро Виктор Орловский старается начинать с 10-километровой пробежки «на свежем воздухе, в любую погоду». Практически вся ИТ-команда «Сбербанка» активно занимается спортом, добавляет он.

«Фитнес, штанга, футбол, волейбол, лыжи и многое другое. Приходишь утром в спортзал – а там как на собрании ИТ-коллектива, - рассказывает CIO. - Без спорта с такими нагрузками не справиться».

«Много зарабатывать и мало делать – это не к нам. Люди у нас работают на износ. И будут продолжать работать шесть дней в неделю по 15 часов в сутки, также как и я», - говорит Орловский.

Представители ИТ-компаний, подрядчиков «Сбербанка», подтверждают жесткий график команды ИТ-директора. По их словам, сотрудники нередко просто отказываются работать на проектах в «Сбербанке», т.к. не выдерживают подобный ритм.

«У нас слишком много задач, к нам идут только те, кто реально хочет себя испытать на решении суперсложных проблем. Мне нужны сотрудники, готовые к этому, - объясняет свою позицию Орловский. - Нужно быть готовым к тому, что сегодня придется вкалывать как сумасшедший, чтобы завтра быть в состоянии решить любую задачу. Люди получают уникальную возможность реализовать себя. Для этого им надо будет, не побоюсь этого слова, пожертвовать собой».


У Виктора Орловского 60-часовая рабочая неделя

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Взамен Виктор Орловский обещает, что человеку «будет что вспомнить и рассказать внукам» и что «через несколько лет человек, который реализует себя здесь, сможет не беспокоиться о своем настоящем и будущем».

Отношение к работе у Орловского практически религиозное: «Для работы в «Сбербанке» нужно принятие. Люди должны принять, что они должны меняться, когда приходят в «Сбербанк». В том числе нужно принять и собственное несовершенство. Нам совершенные люди не нужны, они должны работать где-то в другом месте. Здесь работают люди, которые не все понимают, не все знают, но готовы учиться. Если работа – не религия для человека, пишите «пропало».

Напомним, что «Сбербанк» является крупнейшим банком России и обладаем ИТ-бюджетом, во много раз превышающим аналогичные расходы других российских банков. В 2011 г. «Сбербанк» создал дочернюю компанию «Сбербанк-Технологии», которая будет заниматься разработкой и внедрением ИТ-систем, а в 2012 г. намерен создать еще одну ИТ-компанию «Сбербанк-Сервис». Она будет обслуживать ИТ-инфраструктуру банка по всей стране.

В интервью CNews Виктор Орловский рассказал об итогах информатизации в 2011 г. и дальнейших планах, о работе с подрядчиками и поставщиками, о собственных амбициях "Сбербанка" на ИТ-рынке и многом другом. Полную версию интервью читайте в ближайшие дни на сайте CNews.

Денис Легезо