Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

"Яндекс" вложил $15 млн в американского "убийцу" Google

"Яндекс" инвестировал в американскую компанию Blekko, которой принадлежит поисковая система blekko.com. Ее создатели известны жесткой критикой поиска Google. В своем продукте они намерены исправить его недоработки.

Сегодня компания Blekko объявила об очередном раунде инвестиций, в ходе которого привлекла $30 млн. "Яндекс "стал основным инвестором в этом раунде. Кроме того, в нём участвовали австралийский фонд прямых инвестиций МLC и текущие инвесторы blekko - U.S. Venture Partners, CMEA Capital и PivotNorth Capital.

В обмен на инвестиции "Яндекс" приобрел миноритарную долю в Blekko. Генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож войдет в совет директоров blekko.

Blekko – американский стартап, созданный в 2007 г. В ноябре 2010 г. была запущена бета-версия поисковой системы blekko.com, которая ищет только по качественным ресурсам, отобранным с помощью поисковых технологий и пользователей. Таким образом, результаты поиска Blekko защищены от спама и бесполезного контента.

«Нам нравится компания Blekko и её продукт — поиск качественной информации, который органично сочетает поисковые алгоритмы и работу экспертов. Мы верим, что у этого направления есть будущее, и что у команды Blekko есть хороший шанс занять место в этом будущем», — заявил Аркадий Волож.

Запуская поисковик в 2010 г., один из основателей Blekko Рич Скрента (Rich Skrenta) обрушился с критикой на Google, в котором, по его словам, представлена масса бесполезных сайтов, которые полны ссылок и ключевых слов, продвигающих их на высокие позиции по многим запросам.

Такие ресурсы предоставляют пользователям очень мало релевантной информации, говорил Скрента. Blekko намерен исключать их из своих результатов. «Наша цель — очистить поиск, убрав весь спам», — заявлял он. За столь резкие и амбициозные заявления СМИ нарекли Blekko очередным "убийцей" Google (к слову, один такой "убийца" был закрыт в 2010 г.).

Blekko реализует специальную систему слэштегов: при воде каждого поискового запроса, пользователь видит слэштеги, выделяющие возможные результаты поиска в отдельные категории.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Например, при вводе в поисковик английского слова «война», можно увидеть слэштеги, посвященные гражданской войне в США, политическим блогам или видеоиграм. При нажатии на выбранный слэштег, поиск будет вестись только по указанной категории сайтов. Созданием слэштегов могут заниматься сами пользователи сервиса — планируется, что таким образом будет вестись коллективная работа над удалением из поиска сайтов с некачественным контентом.

Как отмечают аналитики, новый поисковик также старается исключать из результатов поиска веб-страницы, созданные так называемыми «контентными фермами» — такие компании, как Demand Media определяют наиболее популярные поисковые запросы и нанимают авторов для написания статей специально для попадания в топы поисковых систем. При этом, указанные статьи, как правило, являются малоинформативными и не приносят никакой пользы.

Кроме того, Blekko предлагает своим пользователям поиск по ряду отдельных категорий, которые, по мнению создателей стартапа, сейчас являются наиболее загруженными спамом и некачественным контентом — это здоровье, рецепты, автомобили, отели, тексты песен, личные финансы и колледжи.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Основатель Blekko Рич Скрента стал известен в ИТ-сообществе еще в 1982 г., когда в возрасте 15 лет написал вирус Elk Cloner, вошедший в историю в качестве одного из первых массовых вирусов для персональных компьютеров.

В 1990-х годах он основал проект Open Directory Project, который являлся открытым каталогом веб-сайтов, конкурировал с Yahoo и был куплен компанией Netscape в 1998 г. Кроме того, Скрента работал над поиском в AOL и был одним из основателей Topix, социального новостного сайта.

Антон Труханов