Разделы

Телеком B2B

Московский ТНК-ВР перешел на IP-телефонию

Компания ТНК-ВР завершила проект по переезду из 12-ти офисных зданий в единый центральный офис, который длился 7 месяцев. Теперь компания отказалась от традиционной телефонной связи в пользу IP-телефонии.

Ранее офисы компании работали на классических каналах телефонной связи от МГТС. "Система телефонной связи на базе IP-технологий охватывает все помещения офисного здания и обеспечивает внутреннюю телефонную связь в едином нумерационном пространстве с другими московскими офисами компании ТНК-ВР", - отмечает Георгий Бурцев, вице-президент, директор департамента нефти и газа компании "Астерос" -(генеральный подрядчик проекта). "Конечно, корпоративная IP-телефония не является особым достижением, но использовать ее в наших офисах в исторической части города, например в арбатском отделении, было затруднительно, – рассказывает Татьяна Мохова, руководитель проекта Nordstar со стороны ТНК-ВР. – Теперь наши сотрудники стали более мобильны, раньше "привязанность" к рабочему месту снижала эффективность работы".

Nordstar Tower – название бизнес-центра, в который переехала компания. Ее офис занимает 20 этажей общей площадью 37 000 кв. м. Переезд обусловлен желанием снизить операционные затраты, по расчетам, они сократятся на $30 млн в год. Проект стартовал в сентябре 2010 года, его бюджет составил $22 млн. Переезд не коснулся дата-центра ТНК-ВР. "Нас все устраивает и по энергоснабжению, и по надежности. Поэтому ЦОД остался в пределах третьего транспортного кольца", - объяснил Антон Строкович, заместитель вице-президента по ИТ компании ТНК-ВР.

Помимо различных современных инженерных и ИТ-систем, новый офис оснащен повсеместным Wi-Fi-доступом. Структурированная кабельная система (СКС) насчитывает 14 600 портов и поддерживает работу 3500 сотрудников. Ее мониторинг и интеллектуальное управление обеспечиваются решением Panduit PanView IQ.

Организована система видеоконференцсвязи. Интегрированный комплекс мультимедийных систем объединил переговорные комнаты, конференц-залы, зоны открытого офиса, приемные и актовые залы. Одно из переговорных помещений разработано таким образом, что при необходимости может разбиваться на 2-3 независимых переговорных с сохранением полного функционала как каждого зала в отдельности, так и большого зала в целом.

Помещение кризисного центра, где группа поддержки оперативно реагирует на чрезвычайные ситуации, оснащена самостоятельным комплексом телекоммуникационных систем. Управлять системами любого зала можно с помощью iPad. "Я могу сравнивать качество связи с предыдущим местом работы, здесь телекоммуникационные сервисы работают безукоризненно. Всегда можно связаться с нужным человеком, никуда не пропадают звук или изображение, они всегда отчетливы", - прокомментировал качество ВКС Мартин Пилецки, CIO ТНК-ВР, который ранее работал в "Альфа-банке". Всего внедрено более 20-ти решений.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Компания планирует перевести региональные подразделения в подобные высокотехнологичные офисы, сейчас подыскиваются подходящие бизнес-центры, стартовал проект консолидации тюменских подразделений.

Схожий проект по консолидации офисов в 2010 году осуществил банк ВТБ, но в том случае, кроме офисов, переехал и дата-центр организации. Исполнителем в обоих случаях была компания "Астерос".

Наталья Анищук