Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

«Убийца» «Яндекс.Карт» приехал покорять Москву

Новосибирская геоинформационная компания «2ГИС» начала работу в Москве. Бизнес компании состоит в продаже мест в «особокачественном» геосправочнике компаний и организаций.

Геониформационная справочная система «2ГИС» начала экспансию в столицу. Московская версия справочной системы вышла из стадии бета-тестирования.

Хорошо знакомая региональным пользователям, но малоизвестная в Москве система «2ГИС» разработана в Новосибирске. Она представляет собой картографический сервис более 130 городов, предоставляемый бесплатно в трех версиях: онлайновой, десктопной (только для Windows) и мобильной (только для Android, Symbian и Windows Mobile, версия для iOS ожидается к концу 2011 г.).

Своим принципиальным отличием от существующих картографических систем в «2ГИС» называют самостоятельно поддерживаемую базу адресов компаний и организаций, наложенную на собственную картографию, что обеспечивает продукту «особое качество». Называя адресную базу своим главным продуктом, «2ГИС» говорят, что не конкурируют на московском геоинформационном рынке с уже укрепившимися на нем игроками. Бизнес компании состоит в продаже компаниям и организациям возможности публиковать в справочнике «2ГИС» свой «расширенный профиль».

Интересно, что сами укрепившиеся игроки считают «2ГИС» конкурентом. «Яндекс» продает георекламу на своих картах с начала 2011 г., и называет свою базу организаций самой полной (320 тыс. в Москве, всего - 2,5 млн). Как и «2ГИС», «Яндекс.Карты» умеют фильтровать организации в Москве и Санкт-Петербурге по нескольким признакам: например, «круглосуточные» или «с доставкой» при поиске аптек, рестораны по кухне или по наличию Wi-Fi.


Адрес CNews «2ГИС» нашел быстро, но неправильно

По собственному заявлению, у «2ГИС» 9,4 млн пользователей более чем в 130 городах России и Украины (около 300 тыс. в Москве). У «Яндекс.Карт» более 13 млн пользователей и актуальные карты 263 городов.

В числе прочих конкурентных преимуществ «2ГИС» называют работу своих приложений в «честном офлайне», то есть возможность осуществлять поиск по карте вообще без обращений к Сети. По мнению разработчиков, это свойство может оказаться ценным для любителей экономить трафик и заряд батарейки на мобильных устройствах.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев говорит, что в ближайшей перспективе вся рекламная деятельность «2ГИС» будет сосредоточена на продаже «расширенных профилей» клиентов — то есть более полной информации о компаниях, нежели обычно включаемой в справочник. При этом из продуктовой линейки будут исключены, в частности, продажи баннеров.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

По словам Сысоева, в 2010 г. выручка «2ГИС» составила 997 млн руб., что на 356 млн руб. больше, чем годом ранее (641 млн. руб. в 2009 г.). «2ГИС» сообщает, что около трети ее выручки приходится на франчайзинговые проекты. Франчайзи получают стартовый справочник «2ГИС» для своего города и возможность продавать в нем рекламу с отчислением в головную компанию.

С завершением месяц назад работы над своим API «2ГИС» обещает делиться с партнерами, размещающими выдачу справочника на собственных сайтах. Доля выручки, которую «2ГИС» готов выделять партнерам, будет составлять 35-50%.

Согласно зарубежному опыту Yellow Pages и собственному российскому опыту «2ГИС», клиентская база издателей справочников обычно составляет около 10% компаний в регионе, говорит Александр Сысоев. Так, по его словам, на родине «2ГИС» в Новосибирске ее клиентами стали 9,6% местных бизнесов, в Омске и Красноярске по 8,4%. При этом средний рекламный чек московского клиента, говорит глава «2ГИС», равен 15 тыс. руб., тогда как средний по России - 6 тыс. руб. Всего компания работает примерно с 20 тыс. рекламодателями.

Сейчас в Москве у «2ГИС» работает офис с 45 специалистами по продажам, число которых к концу 2011 г. возрастет до 200. При этом штаб-квартира равно как и офис разработки, по словам гендиректора компании Александра Сысоева, будут по-прежнему находиться в Новосибирске.

Владислав Мещеряков