Разделы

Техника Современный дом

Samsung, Panasonic и Sony разработают единый стандарт очков для 3D-телевизоров

Крупнейшие производители решили создать собственный 3D-стандарт, который планируется использовать в новых поколениях телевизоров, мониторов и проекторов. С его помощью планируется добиться более широкого распространения стереоформата на потребительском рынке.

Трое крупнейших производителей телевизоров, компании Samsung, Panasonic и Sony, а также X6D Limited объявили о намерении разработать новый стандарт активных 3D-очков для просмотра стереоизображения в Full HD-формате.

Совместная работа будет посвящена технологии визуального воспроизведения стереоконтента и протоколам передачи между устройством отображения и очками. Помимо телевизоров, стандарт будет распространяться на компьютерные мониторы, домашние и кинозальные проекторы. Связь с очками будет осуществляться как посредством инфракрасного сигнала, так и более универсальной технологии Bluetooth, говорится в официальном сообщении.

Лицензировать новый стандарт сторонним производителям планируется с сентября 2011 г. Предполагается, что примерно с этого времени начнется разработка новых 3D-очков, которые появятся в продаже в 2012 г. Планируется сделать так, чтобы их можно было использовать с существующими телевизорами, не сертифицированными по новому стандарту.

По замыслу инициаторов альянса, новый стандарт предложит максимальное качество изображения (Full HD на каждый глаз), возможность выбирать любое удобное место перед экраном в комнате - за счет использования беспроводной технологии - и поможет повысить интерес мирового рынка к 3D-устройствам и контенту. Вендоры не отмечают, однако, станет ли все это для потребителя дешевле. Совершенно очевидно, что компании преследуют собственную выгоду: по прогнозу DisplaySearch, с 2013 г. им будет гораздо труднее формировать добавленную стоимость, и выручка с продажи ЖК-ТВ начнет снижаться.

Основная цель альянса: добиться более широкого распространения 3D на потребительском рынке
Основная цель альянса: добиться более широкого распространения 3D на потребительском рынке

Первые модели телевизоров с поддержкой 3D-изображения в Full HD-формате появились на массовом рынке в конце зимы 2010 г. По оценке IHS iSuppli, всего в прошлом году было продано 4,2 млн таких устройств, а в этом году их будет продано в 5,5 раз больше - 23,4 млн штук. Согласно прогнозу DisplaySearch, к 2014 г. продажи будут составлять 90 млн 3D-телевизоров в год. Несмотря на то, что аналитики твердят о безоговорочном успехе, опросы свидетельствуют о низком интересе потребителей к данной категории. По данным американской компании Nielsen от сентября прошлого года, в течение ближайших 12 месяцев купить 3D-телевизор планировал лишь каждый десятый респондент.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

В 2010 г., проведя собственное исследование в Японии, Toshiba выяснила, что большинство потребителей воздерживаются от покупки 3D-устройств из-за неудобства в использовании дополнительного аксессуара. В декабре компания приступила к производству 3D-телевизоров без очков, однако их продажи оказались вдвое ниже ожиданий. Впоследствии стало известно, что над аналогичной технологией работают Sony и Samsung. Однако пока безочковые ТВ негодны для массового рынка из-за низкого качества изображения. По словам главы Samsung по разработке визуальных систем Би Кей Юна (B.K. Yoon), повсеместное использование 3D-телевизоров, не требующих очков для просмотра стереоконтента, можно будет наблюдать через 5-10 лет.

Еще одной альтернативой является пассивная технология. Для просмотра стереоконтента с пассивной технологией очки нужны, но они не мерцают, как в случае с избранным альянсом активным методом. Такая технология основана на поляризации света и в настоящее время используется в кинотеатрах. Сторонником пассивной технологии является LG, которая, к слову, в альянс не вошла. У той и другой технологии есть свои плюсы и минусы. Активная технология обеспечивает более высокое качество, в пассивной технологии - меньше устают глаза, не нужно заряжать очки, очки стоят дешевле.

Сергей Попсулин