Asbis вырос за счет России
Россия, являясь крупнейшим рынком для дистрибутора Asbis, показала и наибольший прирост по выручке в 1-м квартале 2011 г. В компании связывают рост с популярностью собственной торговой марки Prestigio.Дистрибутор ПО и компьютерной техники Asbis опубликовал финансовый отчет за 1-й квартал 2011 г. Согласно документу, совокупная выручка компании за отчетный период составила $349 млн, а ее рост – 5,63%. Показатель EBITDA вырос на 76%. Чистая прибыль выросла на 310%, составив $829 тыс.
Рост показателей в компании связывают с новой стратегией, предполагающей оптимизацию внутренних процессов компании, а также обновление и основной курс на улучшение показателей прибыльности на всех уровнях.
«Результаты этой стратегии видны по итогам 1-го квартала 2011 г., увеличились как показатели выручки, так и прибыльности. Рост выручки в основном был достигнут за счет России, в то время как в других регионах продажи оставались стабильными», - говорит Сергей Костевич, генеральный директор Asbis.
Наибольшую выручку компании принесли страны бывшего СССР - $145 млн. На Россию пришлось $82 млн, что на 20,39% больше аналогичного показателя 2010 г.. На втором и третьем местах по выручке – Украина и Словакия: их вклад в совокупную выручку составил $35,6 млн и $31,8 млн соответственно. В Центральной и Восточной Европе, а также странах Балтии компания выручила $112,9 млн.
Генеральный директор по работе с партнерами Asbis в России Алексей Крутицкий связывает рост бизнеса компании с выходом страны из кризиса. Основными драйверами роста выручки в России он называет продукты, которые компания продает под собственным брендом – Prestigio. Линейка включает в себя навигаторы, электронные книги и планшеты.
Гендиректор Asbis Сергей Костевич приписывает рост выручки изменениям в стратегии компании
В Asbis отмечают, что страны бывшего Союза традиционно приносят компании наибольшую выручку, и этого не произошло лишь временно в 2009 г., когда страны Центральной и Восточной Европы в меньшей степени пострадали от мирового финансового кризиса.
Основную долю поставок (28,79%) составили ноутбуки, принеся компании $84,6 млн. За ними следуют процессоры (23,75%), жесткие диски (12,4%) и ПО (10,85%).
За весь 2011 г. компания рассчитывает достигнуть совокупной выручки в $1,65 млрд. «В феврале этого года, впервые от момента размещения наших акция на Варшавской фондовой бирже (в 2007 г. – прим. CNews), мы решили опубликовать финансовый прогноз, - говорит Костевич. – Если тренды на рынке, которые мы наблюдали в 1-м квартале, сохранятся, то мы рассчитываем достигнуть поставленных результатов».
Топ-10 стран в структуре выручки Asbis ($ тыс.)
1 квартал 2011 | 1 квартал 2010 | |||
Страна | Продажи | Страна | Продажи | |
1. | Россия | 82,364 | Россия | 68,412 |
2. | Украина | 35,651 | Словакия | 37,841 |
3. | Словакия | 31,854 | Украина | 36,475 |
4. | ОАЭ | 19,513 | ОАЭ | 18,360 |
5. | Чехия | 19,182 | Чехия | 16,802 |
6. | Саудовская Аравия | 14,082 | Белоруссия | 11,526 |
7. | Белоруссия | 13,877 | Нидерланды | 11,006 |
8. | Казахстан | 10,534 | Саудовская Аравия | 9,798 |
9. | Нидерланды | 9,163 | Турция | 8,608 |
10. | Румыния | 8,854 | Румыния | 8,041 |
11. | Другие | 104,545 | Другие | 104,126 |
Всего | 349,619 | Всего | 330,995 |
Источник: Asbis
Крутицкий по итогам года ожидает роста выручки в России на 30% на фоне общего роста ИТ-рынка в 10%.
Asbis была создана в 1990 г. в Белоруссии и в 1995 г. основала холдинг на Кипре, куда и переехала ее штаб-квартира. На текущий момент компания представлена 38 офисами в 25 странах и обслуживает свыше 12,5 тыс. клиентов на базе 4 дистрибуторских центров и 33 региональных складов.