Разделы

Интернет Веб-сервисы

Toyota создает соцсеть, в которой будут общаться автомобили

С 2012 г. владельцы японских автомобилей Toyota смогут общаться со своими машинами посредством коротких текстовых сообщений. При желании этой информацией можно будет делиться с друзьями в открытых социальных сетях.

Японский автопроизводитель Toyota Motor намерен открыть социальный сервис Toyota Friend, который позволит владельцам автомобилей Toyota общаться со своими машинами, с сервисными компаниями и самим производителем посредством коротких текстовых сообщений, как в микроблогговом сервисе Twitter. Об этом говорится в официальном сообщении.

Основным назначением Toyota Friend является создание удобного канала для получения технической и сервисной информации. Например, в случае с электромобилем автомобиль сможет написать своему владельцу, что его пора зарядить, а после подключения к сети сообщит, во сколько зарядка закончится.

При приближении к очередному техобслуживанию автомобиль сможет предупредить об этом и затем самостоятельно связаться с сервисным центром, чтобы назначить удобную дату и время. Сообщения можно будет получать на смартфон, планшет или другое мобильное устройство.

При желании автовладелец сможет обмениваться тестовыми сообщениями с членами семьи, друзьями или пользователями открытых социальных сетей, включая Facebook. Также сообщения можно будет публиковать и в Twitter. В результате будет создана открытая социальная сеть для владельцев автомобилей Toyota.

В качестве основы Toyota Friend выбрана платформа Salesforce Chatter от поставщика облачных сервисов Salesforce.com. Данная платформа позволяет создавать частные социальные сети для деловых кругов.

Электромобили Toyota научат разговаривать, правда, пока только посредством текстовых сообщений
Электромобили Toyota научат разговаривать, правда, пока только посредством текстовых сообщений

Третьим партнером в проекте выступает Microsoft - посредством ее платформы Windows Azure владельцы смогут получить доступ к интернет-сервисам Toyota из автомобилей, пишет Reuters. По информации Associated Press, автопроизводитель инвестирует в проект $5,5 млн, Salesforce.com - $2,8 млн и Microsoft - $4,1 млн.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Социальные сети изменяют основы взаимодействия людей. И автомобили также должны принять в этом участие, - прокомментировал президент Toyota Акио Тоёда (Akio Toyoda). - Я всегда призывал моих коллег делать автомобили еще лучше. Данный анонс - важный шаг на пути к этой цели». Он добавил, что сам неоднократно разговаривал со своей машиной на виражах, когда принимал участие в гонках.

По мнению исполнительного директора Salesforce.com Марка Бениоффа (Marc Benioff), возможность взаимодействовать посредством современных технологий, таких как социальные сети, помогает повысить ценность бренда в глазах потребителей.

Сервис Toyota Friend станет доступен владельцам обычных и гибридных электромобилей. Первоначально его планируется запустить в Японии - в 2012 г. Затем сервис планируется сделать доступным жителям других стран.

Сергей Попсулин