Разделы

Телеком Навигация

Более 60% россиян никогда не пользовались навигацией

Около 40% россиян имеют опыт использования навигации, посчитали в Navteq. Этот показатель значительно выше, чем в Мексике, Индии и Бразилии, но ниже, чем в Китае, Европе и США. Впрочем, российские эксперты сомневаются, что полученные Navteq цифры отражают реальную картину.

Компания Navteq, занимающаяся разработкой навигационных сервисов и карт, опубликовала данные онлайн-опроса, согласно которому менее 40% россиян когда-либо использовали навигационные устройства и сервисы, включая встроенные автомобильные и портативные навигаторы, а также навигационные приложения в мобильных телефонах и смартфонах.

Помимо России опрос проводился еще в 12 странах: Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Мексике, Польше, Великобритании и США.

Исследователи отмечают, что в Европе, где навигационный рынок является более зрелым, чем в России, число потребителей, когда-либо использовавших навигационные устройства, превышает 50%, а в Германии и Франции этот показатель приближается к 60%. В США и Австралии опыт использования портативной навигации есть у 46% и 53% потребителей соответственно.

В странах азиатско-тихоокеанского региона доля жителей с опытом использования портативной навигации сильно разнится. Так, в Китае этот показатель составил 56%, в то время как в Индонезии – 35%, а в Индии – всего 17%. В странах Латинской АмерикиМексике и Бразилии – 25% и 33% соответственно когда-либо использовали навигационные устройства.

Среди трендов потребительской навигации аналитики отмечают увеличение использования встроенных автомобильных навигаторов, за которыми следуют портативные автомобильные навигаторы и мобильные телефоны. Этот тренд аналитики наблюдают в 11 из 13 исследуемых странах, включая те, где сейчас наибольший опыт использования портативной навигации приходится на мобильные телефоны.

Процент пользователей, имеющих опыт использования навигации


По мнению Александра Буянова, руководителя проекта навигационных сервисов «Прогород» компании «Сидиком», цифры по России, приведенные в отчете, сильно завышены. «Согласно нашим данным, подкрепленным информацией о продажах спутниковых навигаторов и смартфонов-коммуникаторов с GPS-модулем, количество пользователей, имеющих опыт использования навигации в России не превышает 10%, а скорее, эта цифра близка к 6-7%», - говорит эксперт.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

При этом, по данным Буянова, распределение проникновения навигации по России неравномерно - в крупных городах оно выше, в мелких ниже: в Москве, к примеру, эта цифра достигает примерно 18 - 20%, а в Санкт-Петербурге-12-15%.

С учетом того, что опрос проводился среди пользователей интернета, результаты отражают действительную картину, считает Александр Селиверстов, директор по маркетингу компании «Контент Мастер», производителя навигаторов Shturmann (входит в состав «М2М Телематика»): «Я думаю, что количество российских интернет-пользователей, обладающих опытом использования потребительских навигационных устройств, будет постепенно расти. По моим оценкам, уже в 2011 году этот показатель может достигнуть 45%, а в 2012 году его можно будет сравнить с Францией и Италией».

«Если же говорить об общей массе населения России, то процент пользователей навигационных продуктов значительно ниже», - добавляет Селиверстов.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Активный рост, по мнению представителя «Контент Мастер», будет обусловлен постепенным снижением цен на навигаторы, использованием навигационных сервисов в различных потребительских устройствах и развитием новых сегментов навигационного рынка.

Эксперт аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова также уверена, что цифра в 40% для России слишком завышена. «Навигацией в смартфонах и коммуникаторах в России пользуются не более 10% их обладателей, а гораздо более реальной цифрой выглядит проникновение навигации в целом на уровне 3,5-5%», - отмечает аналитик.

Наталья Лаврентьева