Разделы

Бизнес Законодательство

«Ренессанс капитал» наказали за SMS-спам

ФАС уличила в нарушении законодательства банк «Ренессанс капитал», рассылавший рекламные SMS без согласия клиентов. В банке уверяют, что это был единичный случай и в случившемся виноват сам клиент, вовремя не уведомивший банк о смене своего номера.

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве признало банк «Ренессанс капитал» (работает под брендом «Ренессанс кредит») нарушившим Закон «О рекламе». Причиной послужила рассылка SMS-сообщений с рекламой услуг банка, которая осуществлялась с принадлежащего «Ренессанс капиталу» номера (800-200-82-02). Согласие получателей при этом получено не было.

По итогам проверки ФАС выдала банку предписание об устранении нарушений. Кроме того, рассматривается вопрос о возбуждении административного расследования. В сообщении ФАС отмечается, что в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях, на «Ренессанс капитал» может быть наложен штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.

В самом «Ренессанс капитале» отметили, что речь идет о единичном случае, связанном с ошибкой сотрудника банка. «Изначально клиент предоставил нам в письменном виде согласие на получение SMS-сообщений, - заявили CNews в пресс-службе банка. - Затем он сменил номер, не уведомив об этом нас. Новый владелец номера отказался от получения SMS-сообщений, но из-за ошибки сотрудника ему продолжали приходить сообщения».


ФАС решила, что банк «Ренессанс капитал» нарушил закон, рассылая рекламные SMS без согласия клиентов.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Привлечение банка к административной ответственности будет зависеть от содержания полученного согласия и наличия в нем обязанности уведомлять о смене контактов, говорит партнер юридической компании Salans Виктор Наумов. «В принципе, смена номера - редкое событие и можно говорить о том, что предусмотреть его было сложно, - констатирует он. - С другой стороны, можно встать на формальную позицию, утверждая, что распространяющее информацию лицо обязано постоянное проверять, кто является адресатом сообщений».

В целом эксперты не видят вины банка в данной ситуации. «Существуют компании, которые изначально действуют незаконно, используя при этом подставные номера, - говорит гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Но в данном случае вопрос, скорее, в том, что, как правило, люди не читают договор и поэтому для них все это является сюрпризом. Абонентам надо быть осторожнее когда они оставляют свои номера при заключении договоров, оформлении бонусных карт и т.п.»

Игорь Королев