Разделы

Интернет Веб-сервисы

Видео в Рунете: платить никто не хочет, торренты в лидерах

Видеоконтент в Рунете преимущественно бесплатный, а покупка фильмов через Сеть не востребована, утверждают аналитики. Самым посещаемым ресурсом с видеоконтентом является портал Torrents.ru, самым популярным видеосервисом - Smotri.com.

Компания J’son & Partners Consulting опубликовала новое исследование российского рынка интернет-ТВ и интернет-видео, его состояния на сегодняшний день и прогноз на будущее. Как отмечают авторы исследования, в Рунете для рынка интернет-ТВ и интернет-видео 2008-2009 гг. стали переломными, что обусловлено увеличением распространения широкополосных подключений среди пользователей, а также общим развитием российского интернет-пространства.

Особенностями российского рынка онлайн-видео аналитики называют преимущественно бесплатный доступ к контенту для пользователей (доход веб-проектам обеспечивает размещение онлайн-рекламы и спонсорство специальных проектов), практически полную невостребованность аренды и покупки фильмов онлайн (в результате, таких проектов в Рунете почти нет), отсутствие лицензионного рынка сервисов интернет-ТВ, предоставляющих вещание телевизионных каналов за отдельную плату, а также отсутствие лицензионных сервисов с бесплатным ТВ-контентом, таких как Hulu.com.

Кроме того, в отчете отмечается падение интереса пользователей к UGC (User-Generated Content - пользовательский контент) и рост доли профессионального видеоконтента на всех крупных видео-сайтах.

Среди популярных видеосервисов в Рунете лидирует сайт Smotri.com - его доля от всего рынка (на основании количества просмотров видео) составляет 29%, а среднее количество ежедневных просмотров равняется 6,2 млн. На втором месте «Видео Mail.ru» - 26% рынка и 5,5 млн просмотров в день. Далее в рейтинге популярности идут Rutube.ru (21%) и «Яндекс Видео» (12%).

Что касается вообще ресурсов, посвященных видеоконтенту, то среди них в Рунете по посещаемости лидирует известный торрент-портал Torrents.ru - его ежемесячная аудитория превышает 31 млн пользователей. Далее идут Rutube.ru (12 млн), «Видео Mail.ru» (8,7 млн), Smotri.com (6,3 млн), «Телеканал СПОРТ» (6 млн) и другие.

Среднее количество просмотров видео, тыс./день, конец 2009
Среднее количество просмотров видео, тыс./день, конец 2009

Объем рынка видеорекламы в российском сегменте интернета в 2009 г. оценивался в $5 млн. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2010 рост составит более 50-100% и вплотную приблизится к $9-10 млн. Данный рост будет обеспечен увеличивающийся долей лицензионного контента, поставляемого агрегаторами для онлайн-сервисов и авторами профессионального контента, а также общим увеличением затрат компаний на сегмент видеорекламы в 2010 г.

Положительным фактором, влияющим на развитие онлайн-ТВ и онлайн-видео в России, является переход рекламодателей от традиционных площадок (радио, телевидение) к нетрадиционным (интернет), отмечают аналитики.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Согласно данным исследования, наиболее популярными среди пользователей являются такие тематики, как юмор и развлечения (20%), анимация (17%), спорт (14%) и телевизионные шоу (10%).

Специалисты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что количество пользователей, просматривающих в Сети видеоконтент, в период до 2012 г. будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно. Это будет происходить до полного принятия видеоконтента в качестве составной части единого интернет-пространства.

В период до 2013 г. темпы роста видеоконтента должны составить более 200% - это произойдет благодаря увеличению доходов ресурсов от онлайн-рекламы.

По оценкам компании, объем российского рынка домашнего ШПД в 2008 г. составил 33,4 млрд руб. ($1,35 млрд). Ожидается, что основным фактором роста рынка онлайн-видео в Рунете будет именно увеличение числа широкополосных подключений. Объем этого рынка к 2013 г. должен составить более 82 млрд руб.

Антон Труханов