Разделы

Бизнес Техника Современный дом

Спрос на ЖК-панели вернулся

Глобальный рынок ЖК-панелей вернулся к стабильному росту после нескольких убыточных кварталов. По оценке аналитиков, в 2010 г. в денежном выражении рынок вырастет на 40% после 5-процентного сокращения по итогам прошлого года.

После нескольких кварталов кряду, по итогам которых выручка производителей ЖК-панелей сокращалась, во второй половине 2009 г. ситуация стабилизировалась, наметив положительный тренд на весь 2010 г., сообщается в аналитическом отчете iSuppli.

Регресс рынка производители ощутили в 3-м квартале 2008 г., когда выпуск самых популярных на тот момент ЖК-панелей с диагональю 32 дюйма стал нерентабельным. С 4-м квартала 2008 г. производство панелей данного формата стало убыточным и сохранялось таким на протяжении 9 месяцев. К 3-м кварталу 2009 г. рентабельность впервые вышла в плюс, достигнув отметки в 10%.

По оценке аналитиков iSuppli, всего за 2009 г. мировая выручка производителей ЖК-панелей сократилась до $35,2 млрд, на 5,2% меньше в сравнении с 2008 г. В 2010 г. выручка увеличится по сравнению с 2009 г. на 40% до $49,2 млрд.

Рост выручки в 2010 г. будет обусловлен повышением потребительского спроса и снижением производственных затрат, говорят эксперты. Повышение потребительского спроса будет обусловлено следующими двумя факторами: заменой старых телевизоров моделями с большей диагональю, а также высоким интересом к более современным моделям телевизоров – с большим физическим разрешением, более высокой скоростью обновления экрана и другими улучшениями.

Выручка производителей ЖК-панелей вновь пошла в рост
Выручка производителей ЖК-панелей вновь пошла в рост

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Особое внимание аналитики уделяют технологии 3D. По данным DisplaySearch, в 2010 г. будет продано 1,2 млн телевизоров с поддержкой 3D по сравнению с 200 тыс. в 2009 г. В компании iSuppli считают, что увеличение спроса на такие устройства ускорит темп проникновения телевизоров с поддержкой частоты обновления экрана 240 Гц. Уже сейчас такие устройства выпускают Sony, Samsung и другие производители. Что касается сокращения производственных издержек, то они станут логичным следствием внедрения производственных линий новых поколений, позволяющих выпускать большее число панелей из одной подложки. Кроме того, издержки снизятся в результате упрощения конструкции ЖК-панелей.

Увеличить рентабельность также помогут панели со светодиодной (LED) подсветкой. Спрос на телевизоры с такими панелями в 2010 г. продолжит расти. По оценке iSuppli, в 4-м квартале 2010 г. в 25% панелей будет использоваться именно такая подсветка вместо традиционной ламповой. Всего в 2010 г. в мире будет продано 25,4 млн телевизионных ЖК-панелей с LED-подсветкой против всего лишь 4,8 млн по итогам прошлого года.

Сергей Попсулин