Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Google разочаровал инвесторов

По данным финансового отчета Google за второй квартал 2009 г., прибыль компании выросла на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила $1,48 млрд. Однако, инвесторы ждали большего и цена акций упала на 3%.

Компания Google опубликовала свой финансовый отчет за второй квартал 2009 г. Хотя показатели превзошли ожидания аналитиков, но не слишком воодушевили акционеров. Доходы Google во втором квартале составили $5,52 млрд, что на 3% превышает средний прогноз аналитиков в $5,49 млрд. В тот же период прошлого года доходы компании равнялись $5,37 млрд.

Чистая прибыль интернет-гигинта составила $1,48 млрд или $4,66 за акцию, тогда как во втором квартале 2008 г. Google заработал $1,25 млрд. Таким образом, прибыль компании выросла на 18%. После публикации финансового отчета за второй квартал цена акций Google упала на 3%. Как отмечают аналитики, несмотря на хорошие показатели компании, ей все же не удалось удовлетворить ожидания инвесторов.

«Люди надеялись увидеть цифры несколько повыше. Сейчас Google переходит от этапа быстрого роста к постепенному расширению», - отметил Колин Гиллис (Colin Gillis), аналитик Brigantine Advisors.

Впрочем, Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google, очень доволен такими финансовыми показателями его компании, сообщает АР. «Этот квартал был очень удачным для Google, особенно принимая во внимание продолжающийся кризис в экономике. Эти результаты свидетельствуют о хорошей устойчивости нашей бизнес-модели, а также об удачных действиях руководства компании по сокращению издержек в период рецессии», - сказал он.

Несмотря на хорошие показатели Google, компании все же не удалось удовлетворить ожидания инвесторов
Несмотря на хорошие показатели Google, компании все же не удалось удовлетворить ожидания инвесторов

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Также в отчете говорится, что 53% дохода принес компании ее бизнес вне США. Как отмечают аналитики, бизнес-модель Google, основанная на поисковой рекламе, показывает свою эффективность в бизнесе, а также устойчивость даже в сложное время. По словам Эрика Шмидта, бизнес компании постепенно стабилизируется, а рекламодатели в таких сферах, как розничная торговля и туризм, возвращаются.

Также руководитель Google подчеркнул хороший рост рекламных доходов видеосервиса YouTube, который «находится на пути к окупаемости». «Если все будет идти как сейчас, со временем YouTube превратится в прибыльный бизнес. Впервые мы видим реальное улучшение», - сказал СЕО Google.

Антон Труханов