Разделы

Бизнес Тендеры Цифровизация Внедрения

Кризис: Российский SAP сэкономит на партнерах

Компания SAP сокращает расходы на рекламу своих продуктов в связи с нестабильной финансовой ситуацией на мировых рынках. Это решение отразится на продажах партнеров вендора: до сих пор SAP оплачивала их рекламные издержки, а теперь не гарантирует этого. Партнеры, в свою очередь, «за глаза» обвиняют SAP в потребительском отношении к российскому рынку.

Компания SAP разослала своим российским партнерам письмо, в котором сообщила, что не может гарантировать возмещение им средств по запланированным и уже стартовавшим маркетинговым активностям в 4 квартале 2008 г. Об этом рассказали CNews несколько представителей партнеров немецкого вендора. «Данные меры являются временными, однако мы пока не можем дать никакой предварительной оценки сроков их действия», сказано в обращении. Также в своем письме к партнерам SAP просит не прекращать уже начавшиеся акции и не отменять запланированные.

Исполнительный директор SAP СНГ Борис Вольпе объяснил CNews, что в SAP решили измененить тактику в текущих рыночных условиях. «Упор будет делаться не на маркетинговую активность, а на лицевую работу с реальными клиентами, - говорит Вольпе. - Мы меняем не стратегию, а тактику. В сложившихся условиях такой подход будет наиболее эффективным».

«SAP СНГ - единственный из зарубежных партнеров нашей компании, который предупредил о том, что не может гарантировать возмещение средств по запланированным и уже стартовавшим маркетинговым активностям партнеров в 4 квартале 2008 г., - говорит в беседе с корреспондентом CNews Дмитрий Ведев, директор по маркетингу компании «АйТи». - Безусловно, это может в будущем внести коррективы в наши маркетинговые планы». По его словам, «АйТи» будет осуществлять маркетинг этого направления вне зависимости от поддержки вендора, поскольку для интегратора оно является стратегическим. Он также выразил надежду, что финансовый кризис не помешает SAP продолжать активную работу на российском рынке.

SAP: упор будет делаться не на маркетинговую активность, а на лицевую работу с реальными клиентами
SAP: упор будет делаться не на маркетинговую активность, а на лицевую работу с реальными клиентами

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Другие российские интеграторы воздержались от оценки сложившейся ситуации в открытую - из-за опасений испортить налаженные отношения с SAP. Тем не менее, они высказывают предположение, что продажи SAP на российском рынке действительно могут снизиться: мало того, что многие компании сокращают затраты на ИТ, теперь, вдобавок, небольшие партнеры не смогут достаточно активно продвигать решения вендора.

В целом реакция партнеров на решение SAP – неодобрительная. «Мировые вендоры, не только SAP, ведут себя очень потребительски на российском рынке: они работают по принципу «пылесоса», выкачивают деньги, но при этом никак не вкладываясь в развитие рынка. Если они сталкиваются с малейшей опасностью, которая им угрожает - сразу в кусты», - заявил CNews представитель одной из российских ИТ-компаний.

Анастасия Симакина