Разделы

Бизнес Техника

Ноутбуки: Acer растроится на 3 бренда

Корпорация Acer объявила о своих выдающихся результатах в России: в I квартале 2008 г. она показала 50%-й рост на отечественном рынке. Закрепляя лидерство в российских продажах ноутбуков, компания еще до конца года приведет в Россию два своих новых бренда: Packard Bell и E-machines, ориентированные на покупателей, нелояльных к материнской марке Acer.
Компания Acer, лидер российского рынка ноутбуков, объявила о намерении довести свой оборот по итогам 2007 г. в России и Казахстане до $1,5 млрд., — рассказал главный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин.

Основную часть продуктового портфеля корпорации составляют ноутбуки (60% в I кв. 2008 г.) и настольные ПК (10%). Если продажи компьютеров Acer в общем существенно обгоняют рынок — в России они выросли за год на 72,4% при росте рынка на 26,1%, то в ноутбуках тенденция лидера несколько хуже. По данным Dataquest, Acer подрос на 63,1% при общем росте 70,6%. Хотя корпорация сохранила за собой первое место, ее рыночная доля снизилась с 29% год назад примерно до 28%.

Перед Acer встала проблема удержания лидерства: уверенное второе место занимает ее вечный противник ASUS с 22%.

Маркетологи предложили интересный инструмент: помимо ноутбуков, под брендом Acer корпорация намерена привести на рынки присутствия продукты под малоизвестными в России марками E-machines, Gateway и Packard Bell.

E-machines, производимые принадлежащей Acer одноименной корейской компанией, призваны упрочить положение компании в нижнем сегменте рынка (до $1500). Packard Bell, хорошо известный в Европе и приобретенный Acer в начале 2008 г., усилит премиальную линейку корпорации. Интересно, что продукты под материнским брендом Acer маркетологи корпорации решили из этих сегментов не выводить.

Как пообещал Глеб Мишин, E-machines и Packard Bell придут в Россию уже ближайшей осенью. Помимо России, ноутбуки начального уровня E-machines будут представлены в Азии, Австралии и Африке, а Packard Bell — в Европе и США. Для исключительно американского употребления предназначен бренд Gateway, приобретенный Acer вместе с одноименной компанией в конце 2007 г.

«Мы не хотим сейчас раскрывать все свои планы, — говорит Глеб Мишин. — Некоторые конкуренты очень любят копировать наши шаги, например, линейки ноутбуков, названные именами известных спортивных автомобилей». Тем не менее, известно, что, кроме ноутбуков, под новыми марками Acer осенью привезет в Россию свои ЖК-телевизоры.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Не исключено, что Acer затеял имиджевую игру, чтобы новыми брендами привлечь покупателей, нелояльных к марке, — говорят опрошенные CNews эксперты. В свое время, когда компания заполняла Россию ноутбуками, заполнить ее сервисными центрами она не успела, чем сумела у довольно значительной прослойки потребителей составить несколько негативное впечатление о бренде Acer.

Расширение круга покупателей называет целью привоза в Россию новых брендов коммерческий директор представительства Acer в России и Казахстане Григорий Низовский: «Основная цель мультибрендовой стратегии — расширить круг клиентов компании, четко сформулировав ценность каждого бренда для покупателя. Acer — это прежде всего технологии, не только вычислительные, но также все, что касается мультимедиа, коммуникаций, мобильности. Packard Bell — дизайн, легкость в использовании, определенная эксклюзивность. E-Mashines — оптимальноые соотношение цены и функцональности. Мы надеемся, что значение нашей новой стратегии высоко оценят и наши партнеры. Доля мобильных ПК Acer в некоторых сегментах чрезвычайно высока, зачастую партнерам приходится обращаться к нашим конкурентам с единственной целью — создать разнообразие на полках. Теперь мы вместе можем адресовать более широкий круг клиентов, а наши партнеры - пользоваться привычными для них инструментами нашей партнерской политики применительно к более широкому диапазону брендов. », — сказал он CNews.

В любом случае, полагают эксперты, E-machines и Packard Bell — не те бренды, которые на слуху у отечественного покупателя. Их продвижение потребует очень больших маркетинговых усилий и существенных затрат.

Владислав Мещеряков