Разделы

ПО Софт Бизнес Цифровизация

Microsoft начала насаждать Windows Vista

Корпорация Microsoft расценивает уровень проникновения лицензионных версий своих продуктов в России в 48% как недостаточный и собирается повысить его за счет более активного продвижения ОС Windows Vista в 2008 г. При этом новой версии популярного продукта неизбежно придется конкурировать с Windows XP, ставшей в представлении массового пользователя стандартной ОС. Эксперты говорят, что пока шансы Vista повторить успех XP невысоки.
Корпорация Microsoft начала весенний период маркетинговой активности по продвижению ОС Windows Vista в сетях компьютерной розницы Санкт-Петербурга. По оценкам участников рынка, доля ОС, альтернативных продукции Microsoft, в ПК в рознице Петербурга составляет всего 1–2%. Таким образом, компания фактически стимулирует конкуренцию с собственной ОС Windows XP. Видимо, продажи Vista по-прежнему идут не так хорошо, как ожидалось.

Это предположение подтверждает генеральный директор и совладелец розничной сети «Цифры» Анатолий Григорьев. По его словам, реализация Windows Vista происходит медленнее, чем того хотелось бы Microsoft. «Сказывается то обстоятельство, что у нас люди часто покупают технику, исходя из принципа наименьших затрат на минимально необходимую комплектацию „железа“, которой подчас не хватает для системных требований Vista. Нас продажи этой ОС устраивают, а вот Microsoft, по всей видимости, хочет большего», — сообщил он корреспонденту CNews.

Представители многих розничных сетей на тему продукции Microsoft открыто говорить отказались, но на условиях анонимности нашему изданию сообщили, что на Vista сейчас приходится около 25–30% продаж ОС.

Известный ИТ-аналитик, также согласившийся прокомментировать ситуацию анонимно, отметил, что у Microsoft сместились акценты с совместных акций с ритейлерами. «Компания пытается сгладить проблему неохотного перехода пользователей на Windows Vista. Проблема часто состоит еще и в том, что не всякое „железо“ работает с этой ОС без накладок, что никак не укрепляет ее реноме и автоматически продлевает жизнь XP», — уверен наш эксперт.

Между тем, в российском представительстве компании говорят, что маркетинговая активность связана с тем, что после выхода Service Pack 1 ОС Vista созрела для полноценного продвижения на потребительском рынке. Также, именно на Vista делают ставку в борьбе за легализацию рынка софта.

По словам Алексея Рештенко, директора «Майкрософт Рус» по Северо-Западному федеральному округу, в 2007 г. 48% проданных в России компьютеров было оборудовано лицензионным ПО Microsoft, в то время как оставшиеся 52% шли «голые» или с пиратскими версиями программ. Он оговорился, что в эту статистику не попали компьютеры с Mac OS, а машины с Linux были отнесены к 52% «нелицензионных» ввиду незначительного количества.


Windows Vista готовится вытеснить свою «старшую сестру» Windows XP

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Кроме того, глава северо-западного представительства «Майкрософт Рус» отметил, что его компании хотелось бы увеличивать свою долю на рынке ПК быстрее, чем снижается уровень пиратства. «Скажем, если в год пиратская продукция будет терять по 5% рынка, мы будем стараться, чтобы доля лицензионного софта Microsoft на ПК как минимум превосходила эту цифру», — отметил Рештенко.

Помимо весенней промо-активности, Microsoft готовится выступить с акциями по Vista осенью и в рождественский период, однако конкретные планы по продажам ОС Vista руководитель представительства Microsoft озвучить отказался.

Константин Воронов, коммерческий директор Северо-Западного дивизиона компании «Стартмастер», считает, что "Microsoft начала полноценный вывод нового продукта не столько на рынок, сколько в сознание потребителя. «Вся рекламная кампания по Vista будет направлена не на повышение продаж, а в большей степени на приучение пользователей к новым стандартам», — считает Константин Воронов.

Напомним, что ранее одним из средств привлечения внимания широкой аудитории к своему новому продукту Microsoft избрала понижение цен на Windows Vista в 70 странах, в список которых Россия не попала.