Корпорация Microsoft расценивает уровень проникновения лицензионных версий своих продуктов в России в 48% как недостаточный и собирается повысить его за счет более активного продвижения ОС Windows Vista в 2008 г. При этом новой версии популярного продукта неизбежно придется конкурировать с Windows XP, ставшей в представлении массового пользователя стандартной ОС. Эксперты говорят, что пока шансы Vista повторить успех XP невысоки.
Корпорация Microsoft начала весенний период маркетинговой активности по продвижению ОС Windows Vista в сетях компьютерной розницы Санкт-Петербурга. По оценкам участников рынка, доля ОС, альтернативных продукции Microsoft, в ПК в рознице Петербурга составляет всего 12%. Таким образом, компания фактически стимулирует конкуренцию с собственной ОС Windows XP. Видимо, продажи Vista по-прежнемуидут не так хорошо, как ожидалось.
Это предположение подтверждает генеральный директор и совладелец розничной сети «Цифры» Анатолий Григорьев. По его словам, реализация Windows Vista происходит медленнее, чем того хотелось бы Microsoft. «Сказывается то обстоятельство, что у нас люди часто покупают технику, исходя из принципа наименьших затрат на минимально необходимую комплектацию „железа“, которой подчас не хватает для системных требований Vista. Нас продажи этой ОС устраивают, а вот Microsoft, по всей видимости, хочет большего», сообщил он корреспонденту CNews.
Представители многих розничных сетей на тему продукции Microsoft открыто говорить отказались, но на условиях анонимности нашему изданию сообщили, что на Vista сейчас приходится около 2530% продаж ОС.
Известный ИТ-аналитик, также согласившийся прокомментировать ситуацию анонимно, отметил, что у Microsoft сместились акценты с совместных акций с ритейлерами. «Компания пытается сгладить проблему неохотного перехода пользователей на Windows Vista. Проблема часто состоит еще и в том, что не всякое „железо“ работает с этой ОС без накладок, что никак не укрепляет ее реноме и автоматически продлевает жизнь XP», уверен наш эксперт.
Между тем, в российском представительстве компании говорят, что маркетинговая активность связана с тем, что после выхода Service Pack 1 ОС Vista созрела для полноценного продвижения на потребительском рынке. Также, именно на Vista делают ставку в борьбе за легализацию рынка софта.
По словам Алексея Рештенко, директора «Майкрософт Рус» по Северо-Западномуфедеральному округу, в 2007 г. 48% проданных в России компьютеров было оборудовано лицензионным ПО Microsoft, в то время как оставшиеся 52% шли «голые» или с пиратскими версиями программ. Он оговорился, что в эту статистику не попали компьютеры с Mac OS, а машины с Linux были отнесены к 52% «нелицензионных» ввиду незначительного количества.
Windows Vista готовится вытеснить свою «старшую сестру» Windows XP
Кроме того, глава северо-западного представительства «Майкрософт Рус» отметил, что его компании хотелось бы увеличивать свою долю на рынке ПК быстрее, чем снижается уровень пиратства. «Скажем, если в год пиратская продукция будет терять по 5% рынка, мы будем стараться, чтобы доля лицензионного софта Microsoft на ПК как минимум превосходила эту цифру», отметил Рештенко.
Помимо весенней промо-активности, Microsoft готовится выступить с акциями по Vista осенью и в рождественский период, однако конкретные планы по продажам ОС Vista руководитель представительства Microsoft озвучить отказался.
Константин Воронов, коммерческий директор Северо-Западного дивизиона компании «Стартмастер», считает, что "Microsoft начала полноценный вывод нового продукта не столько на рынок, сколько в сознание потребителя. «Вся рекламная кампания по Vista будет направлена не на повышение продаж, а в большей степени на приучение пользователей к новым стандартам», считает Константин Воронов.
Напомним, что ранее одним из средств привлечения внимания широкой аудитории к своему новому продукту Microsoft избрала понижение цен на Windows Vista в 70 странах, в список которых Россия не попала.