Вслед за заведениями общепита, торгово-развлекательными комплексами и отелями, Wi-Fi-доступ появился на питерской сети автозаправок «Фаэтон-Аэро». По оценкам аналитиков и участников рынка, проект носит полностью имиджевый характер и вряд ли соберет большую аудиторию водителей, однако в будущем на его базе могут быть развернуты новые системы оплаты услуг АЗС.
На питерской сети автозаправок «Фаэтон-Аэро» появился Wi-Fi-доступ. Сейчас беспроводная сеть работает на восьми автозаправках сети и охватывает зону кафе, автомойки и часть прилегающей территории. Оператором выступила компания ArtCommunications, организовавшая хот-споты в рамках комплекса услуг связи для «Фаэтон-Аэро». По словам директора питерского филиала ArtCommunicationsСергея Житинского, доступ в Сеть для водителей организован на скорости до 512 кб/с, ограничений по объему трафика нет, а услуга предоставляется на бесплатной основе. «Проект возник как имиджевый ход, работающий в равной степени на каждую из сторон. Для нас оборудование одного хот-спота в рамках проекта обходится в несколько сот долларов, так как основные элементы инфраструктуры на точках „Фаэтона“ уже представлены», рассказал Житинский CNews.
Эксперты отмечают, что, организовав Wi-Fi, заправщики вошли в премиум-сегмент АЗС. «Без Wi-Fi заправка не соответствует уровню евростандарта, подобно тому, как гостиница не получит свои „звездочки“, если не имеет определенного набора услуг», отмечает аналитик Денис Кусков. Больше всего услуга понадобится тем клиентам заправок, которые приезжают на мойку, добавляет аналитик. «Процедура длится минут двадцать и, ожидая в кафе, водители смогут проверить свой электронный почтовый ящик. Денег на этой услуге никто не заработает, но, во-первых, это неплохой имиджевый ход для оператора, а во-вторых, в будущем на заправках внедрят систему оплаты услуг с помощью беспроводных технологий, когда водителю не нужно будет покидать машину. „Фаэтон-Аэро“ может стать первопроходцем в этом направлении», подытожил Кусков.
Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин иронично отметил, что сервис будет полезен в основном водителям крупногабаритных автомобилей с большим расходом топлива.
Эксперты говорят, что Wi-Fi на заправке дело, конечно, интересное, но очень уж имиджевое
Участники интернет-рынка Петербурга полагают, что наличие Wi-Fi-точек может быть вполне логичным именно на тех заправках, где есть зона отдыха. «Такая ситуация весьма распространена в Европе, где заправки представляют из себя не только окошко кассы для оплаты, но и магазин, фаст-фуд», считает генеральный директор домашней сети «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Новиков. Кроме того, он отметил, что «специализированного» интереса у автомобилистов к интернету на заправках, скорее всего, не возникнет.
С ним согласен Игорь Гаврилов, менеджер проекта Wi-Fi «Простор Телекома». Он уверен, что в данном проекте речь о спросе на услугу не идет. «Смысл тут в том, что на АЗС класса „премиум“ просто должна быть такая услуга. Массового же ее распространения ожидать не стоит. На мой взгляд, услуга все же может быть востребованной при условии хорошей скорости и устойчивости канала. Если скорость будет низкой, а канал будет не всегда доступен, то это может вызвать только раздражение», резюмирует он.
Сегодня на питерском рынке работает около 10 операторов, предоставляющих доступ по технологии Wi-Fi. Они обслуживают клиентов на более чем 200 хот-спотов, доля бесплатных точек в них составляет 25% от общего числа.