Разделы

Бизнес Телеком Интернет Цифровизация Внедрения Инфраструктура

На АЗС начали заправлять интернетом

Вслед за заведениями общепита, торгово-развлекательными комплексами и отелями, Wi-Fi-доступ появился на питерской сети автозаправок «Фаэтон-Аэро». По оценкам аналитиков и участников рынка, проект носит полностью имиджевый характер и вряд ли соберет большую аудиторию водителей, однако в будущем на его базе могут быть развернуты новые системы оплаты услуг АЗС.
На питерской сети автозаправок «Фаэтон-Аэро» появился Wi-Fi-доступ. Сейчас беспроводная сеть работает на восьми автозаправках сети и охватывает зону кафе, автомойки и часть прилегающей территории. Оператором выступила компания ArtCommunications, организовавшая хот-споты в рамках комплекса услуг связи для «Фаэтон-Аэро». По словам директора питерского филиала ArtCommunications Сергея Житинского, доступ в Сеть для водителей организован на скорости до 512 кб/с, ограничений по объему трафика нет, а услуга предоставляется на бесплатной основе. «Проект возник как имиджевый ход, работающий в равной степени на каждую из сторон. Для нас оборудование одного хот-спота в рамках проекта обходится в несколько сот долларов, так как основные элементы инфраструктуры на точках „Фаэтона“ уже представлены», — рассказал Житинский CNews.

Эксперты отмечают, что, организовав Wi-Fi, заправщики вошли в премиум-сегмент АЗС. «Без Wi-Fi заправка не соответствует уровню евростандарта, подобно тому, как гостиница не получит свои „звездочки“, если не имеет определенного набора услуг», — отмечает аналитик Денис Кусков. Больше всего услуга понадобится тем клиентам заправок, которые приезжают на мойку, добавляет аналитик. «Процедура длится минут двадцать и, ожидая в кафе, водители смогут проверить свой электронный почтовый ящик. Денег на этой услуге никто не заработает, но, во-первых, это неплохой имиджевый ход для оператора, а во-вторых, в будущем на заправках внедрят систему оплаты услуг с помощью беспроводных технологий, когда водителю не нужно будет покидать машину. „Фаэтон-Аэро“ может стать первопроходцем в этом направлении», — подытожил Кусков.

Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин иронично отметил, что сервис будет полезен в основном водителям крупногабаритных автомобилей с большим расходом топлива.


Эксперты говорят, что Wi-Fi на заправке — дело, конечно, интересное, но очень уж имиджевое

Участники интернет-рынка Петербурга полагают, что наличие Wi-Fi-точек может быть вполне логичным именно на тех заправках, где есть зона отдыха. «Такая ситуация весьма распространена в Европе, где заправки представляют из себя не только окошко кассы для оплаты, но и магазин, фаст-фуд», — считает генеральный директор домашней сети «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Новиков. Кроме того, он отметил, что «специализированного» интереса у автомобилистов к интернету на заправках, скорее всего, не возникнет.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

С ним согласен Игорь Гаврилов, менеджер проекта Wi-Fi «Простор Телекома». Он уверен, что в данном проекте речь о спросе на услугу не идет. «Смысл тут в том, что на АЗС класса „премиум“ просто должна быть такая услуга. Массового же ее распространения ожидать не стоит. На мой взгляд, услуга все же может быть востребованной при условии хорошей скорости и устойчивости канала. Если скорость будет низкой, а канал будет не всегда доступен, то это может вызвать только раздражение», — резюмирует он. 

Сегодня на питерском рынке работает около 10 операторов, предоставляющих доступ по технологии Wi-Fi. Они обслуживают клиентов на более чем 200 хот-спотов, доля бесплатных точек в них составляет 25% от общего числа.