Система управления полетами: 2 млрд на модернизацию
Действующие в России системы организации воздушного движения давно исчерпали свой резерв. Модернизацию решили начать с Москвы, на воздушное пространство которой приходится более 60% всех полетов в стране. Предприятия, способные выполнить проект стоимостью более 2 млрд. руб., представлены двумя консорциумами. Результаты открытого конкурса будут подведены уже в понедельник, 11 февраля. Предполагается, что после московского региона будут модернизированы аналогичные комплексы в других частях страны.В настоящее время основной системой, используемой в Московском центре автоматизированного управления воздушного движения, является комплекс «Теркас», запущенный в эксплуатацию шведскими специалистами в 1980 г.
В 2003 г. в Московском центре в штатную эксплуатацию был принят третий
В январе 2008 г. Федеральной аэронавигационной службой (ФАНС) было принято решение о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика для оснащения Московского центра современной автоматизированной системой. Открытость конкурса приветствуют все участники рынка, опрошенные CNews. НИИССАУ принял решение об участии в конкурсе, так как именно его система находится в эксплуатации более 5 лет. Разработчики уверены, что «
Конкурирующей группой организаций стало объединение, возглавляемое концерном «
Специалисты признают, что оба лагеря имеют свои преимущества и победителя можно определить только по условиям конкурса, в зависимости от условий, предложенных участниками. После публикации в интернете 4 февраля протокола о вскрытии конвертов эти условия стали открыты. Из таблицы протокола, приводимой ниже, видно, что консорциум, возглавляемый «Гелиос Компьютером», предложил более низкую цену (2,04 млрд. руб, «
№ | Наимено вание (для юридичес кого лица), фамилия, имя, отчество (для физи ческого лица) участника размещения заказа |
Адрес | Условия исполнения государственн ого контракта |
|||||
Цена конт ракта |
Срок выпол нения работ |
Срок гаран тии на выпол ненные работы |
Срок гаран тии на пос тавля емое оборудо вание |
Сведения и документы, предусмот ренные кон курсной докумен тацией |
||||
1. | ОАО "Концерн ПВО « |
121471, Москва, ул. Верей ская, 41 |
2 млрд. 400 млн. рублей |
Х+40 мес. |
12 мес. |
12 мес. | ||
2. | ООО «Гелиос Компьютер» | 119334, Москва, 5-Донс кой пр-д, д.15, корп. 1, стр.9 |
2 млрд. 40 млн. рублей | Х+16 мес. | 60 мес. | 60 мес. |
Известно, что системы организации воздушного движения, действующие сегодня в Центральном регионе России, покрывают небо над Москвой и вокруг столицы в радиусе 1000 км. Пространство мониторинга разделено на 40 секторов, которые покрывают более десятка локаторов, фиксирующих перемещение всех воздушных судов. Именно физическая изношенность системы «Теркас», эксплуатирующейся уже более 25 лет с 10-кратным продленным ресурсом, является причиной нескольких ее критических отказов. Так, опасное сближение с другим воздушным судном при возвращении самолета президента России из Костромы в марте 2005 г. произошло именно по причине сбоя системы и потери диспетчером контроля над самолетами. К последствиям отказов также относят авиакатастрофу самолета «Сессна», произошедшую в 2005 г. в «Домодедово», и аналогичные катастрофы под Сочи и Красноярском.
Напомним, что под управлением ФАНС объединены военные и гражданские авиадиспетчеры всей страны. Предполагается, что обновление