Разделы

Интернет Интернет-реклама

РБК купил сеть контекстной рекламы

Компания "РБК Информационные Системы" объявила о завершении сделки по покупке сети контекстной рекламы Magna. Сумма сделки, по оценкам экспертов, могла составить до $200 тыс. Кроме того, РБК учредил собственное агентство AdSell, которое будет продавать контекстную рекламу. Через три года РБК планирует занять около 15% этого рынка.

Технологии Magna схожи с теми, которые предлагает его западный аналог — сервис Google AdSence, они позволяют отслеживать интересы пользователей интернета и показывать каждому посетителю только те рекламные сообщения, которые близки к содержанию интернет-ресурсов, которые он посещает, говорится в сообщении РБК.

Планирование рекламной кампании и контроль расходов осуществляется следующим образом: рекламодатель самостоятельно выбирает ключевые слова, подобранные под контекст партнерских сайтов сети, и создает рекламное объявление, после чего участвует в аукционе за цену перехода («pay-per-click») по этим словам.

Уже к середине 2008 г. клиенты Magna будут иметь доступ к ежемесячной аудитории, насчитывающей более 20 млн. пользователей, рассчитывают в РБК. Компания планирует существенно увеличивать число рекламных показов Magna, в том числе за счет включения части своих неделовых ресурсов в эту сеть. Так, РБК ожидает, что в течение 2008 г. число показов рекламных объявлений Magna достигнет 5 млрд в месяц.

«В рамках обеспечения полного комплекса услуг для рекламодателя мы приступаем к продаже контекста. Теперь мы можем предложить нашим рекламным клиентам, число которых превысило 3500, дополнительно использовать новый формат рекламы, — говорит Артем Инютин, генеральный директор „РБК Медиа“. Помимо этого, мы получаем доступ к новым клиентам с небольшими рекламными бюджетами, которые обычно пользуются форматом classifieds. В результате использования синергии с существующим бизнесом компании и опыта РБК в управлении интернет-проектами, через три года мы рассчитываем контролировать около 15% российского рынка контекстной рекламы».

РБК вышел на рынок контекстной рекламы
РБК вышел на рынок контекстной рекламы

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Рынок контекстной рекламы быстро растет, и выйти на него еще можно, — считает Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК „Финам“. — 15% рынка — это хорошая цель, к которой можно стремиться, но даже если РБК сумеет занять долю в 5% или 10%, это будет весьма успешный результат». Сумму сделки в РБК не разглашают. Стоимость сети, по оценкам Делицына, могла составить от $100 тыс. до $200 тыс.

Российский рынок контекстной рекламы демонстрирует высокие темпы роста. В 2008 г., по мнению аналитиков «Атона», в России онлайн-реклама так же, как и в мире, обойдет радийную и приблизится к объему затрат на рекламу в газетах. К 2010 г. объем рынка должен составить $1 млрд., в 2015 г. — $2,1 млрд. «Тройка Диалог» приводит более скромный прогноз — $400 млн. в 2010 г.

Сергей Ершов