Разделы

Телеком ИТ в торговле

«Беталинк» меняет формат

Сотовый ритейлер «Беталинк» намерен в ближайший год увеличить свою долю на рынке с 9% до 12%, открыть около 250 новых салонов связи и значительно увеличить оборот. Свои планы компания связывает с запуском магазинов нового поколения. По мнению аналитиков, «Беталинк» имеет шансы усилить свое присутствие на отечественном рынке, а переход на новый формат салонов связи рано или поздно коснется всех серьезных российских игроков.
Компания «Беталинк» представила салоны связи нового формата и объявила о своих планах на ближайший год. По словам ее руководства, оборот торговой сети через год будет увеличен на 38-54% — до $900 млн.–$1 млрд. по сравнению с показателем 2006 г. в $650 млн., а рыночная доля будет доведена до 12% вместо 9%.

Улучшение финансовых показателей компания связывает с запуском салонов нового поколения. Так, к концу 2007 г. число салонов, расположенных в различных субъектах Федерации, будет увеличено с 750 до 1 тыс. Из них около 50 будет выполнено в новом формате. При этом в течение 2-3 лет все салоны перейдут на новый формат, уверяют в компании.

Как рассказали CNews в «Беталинке», новые салоны будут концептуально отличаться от магазинов старого поколения. «Перейти на новый формат нас заставили требования рынка и наших покупателей, — подчеркнули в "Беталинке". — Мы предлагаем ввести своего рода зонирование в наших салонах: на бизнес-отделы, Fashion-отделы и развлечения. Пока что аналогичных предложений на отечественном рынке сотового ритейла нет. При этом мы планируем не только расширить ассортимент, но и ввести дополнительные сервисы». Список предлагаемых сервисов включает: возможность закачать музыку и другой контент в сотовый телефон, доступ в интернет, печать фотографий с сотового телефона, других цифровых устройств и любых носителей, настройка техники в соответствии с запросами пользователя.

«Мы рассчитываем, что именно запуск магазинов нового формата позволит нам повысить наши финансовые показатели и долю на рынке, — уверены в "Беталинке". — Уже сейчас средний счет в наших магазинах несколько выше, чем у других игроков. Он составляет около 900 рублей в сутки». Несмотря на то, что затраты на открытие таких салонов будут на 50% выше обычных, компания рассчитывает, что после их запуска выручка в магазинах также увеличится вдвое за счет увеличения на 20-25% проходимости и среднего счета.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

По мнению аналитиков, переход на новый формат обусловлен желанием компании повысить свою конкурентоспособность, чего она вполне может добиться. Впрочем, поиск новых концепций в настоящее время весьма актуален для всего рынка в целом. «Решение компании вполне понятно, — считает аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. — В настоящее время ритейлерам сложно конкурировать на уровне цен и предлагаемого ассортимента, так как они в целом по рынку примерно одинаковы. Поэтому компании, в частности "Беталинк", ищут новые способы привлечь покупателя, предлагая им новый формат, дизайн. На мой взгляд, увеличение салонов на 250 единиц — задача более чем выполнимая для нынешнего отечественного рынка ритейла. Заявления же касательно планов по финансовым показателям кажутся более смелыми. Если компания и увеличит так значительно свой оборот, то в первую очередь за счет введения новых сервисов».

«Успех компании напрямую будет зависеть от того, какого рода салоны она будет развивать и от работы в регионах, — полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Можно заметить, что бизнес компании пока что направлен на развитие и расширение, и увеличение числа салонов не следует рассматривать в свете возможной продажи проекта. Пока что попросту вряд ли кто-то готов предложить адекватную цену. Что же касается нового формата, расходы на открытие такого рода сетей возрастут до 50%. Однако надо отметить, что отечественный рынок сейчас находится в поиске нового формата, поэтому переход на него неизбежен для всех других серьезных игроков». Добавим: «Беталинк» занимает четвертое место на российском рынке мобильного ритейла (9%) после «Евросети» (52%), «Связного» и «Цифрограда».