Россия: Samsung обгонит Nokia?
В 2006 г. на российском розничном рынке было продано 29,27 млн сотовых телефонов на сумму $5,65 млрд. Это на 14% меньше количества розничных продаж предыдущего года. Россияне по-прежнему чаще всего покупают телефоны Nokia, однако главный конкурент финского вендора - Samsung - уже дышит ему в спину. Более четверти (25,4%) всех проданных телефонов 2006 г. продукция фирмы Nokia. Второе место по количеству реализованных в розницу телефонов занял Samsung 22,6% от общего объема. Далее следуют Motorola (15,3%), Siemens (12,3%), Sony Ericsson (11,9%), LG (4,3%). На остальных вендоров приходится доля в 8,3% рынка сотового ритейла.По данным компании «Евросеть», российский рынок по долям продаж телефонов Nokia и Motorola отстает от мирового, где финский и американский вендоры имели в 2006 г., соответственно, 34% и 21%.
Всего в 2006 г. в России было продано 29,27 млн мобильных телефонов на сумму $5,65 млрд. Это на 14% меньше объема продаж 2005 г., но на 3% больше в долларовом исчислении.
По данным «Евросети», средняя розничная цена сотового телефона, проданного в России в 2006 г., составила $193, что на 18% выше средней цены «трубки», реализованной в 2005 г.
На распределение долей рынка во многом повлияла политика крупнейшего ритейлера компании «Евросеть».
«Первые 4 месяца 2006 г. компания активно продавала телефоны Nokia, причем доля продаж этих „трубок“ доходила до 32%, рассказывает
По словам
Как прогонозируют эксперты, если положение конца 2006 г. не изменится и компания «Евросеть»
Доля абонентов сотовых операторов, заменивших в 2006 г. телефоны, по мнению экспертов «Евросети», составила 30% от количества реальных пользователей. Доля телефонов, пошедших на замену у абонентов в 2006 г., составила 73% от общих розничных продаж.
Большую роль в 2006 г. в развитии рынка розничных продаж сотовых телефонов сыграла услуга «потребительское кредитование». Доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит от всех продаж салонов связи в России составила около 25%, по сравнению с 20% в 2005 г. А общий объем выручки от розничных продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 г. в России составил $1,38 млрд, что на 25% больше выручки от этих продаж в 2005 г.
Средняя стоимость сотового телефона, проданного в России в кредит в 2006 г., составила $263. Это на $43, или на 20% выше, чем средняя стоимость телефона, проданного в кредит в 2005 г.
А средняя стоимость сотового телефона, проданного без услуги «потребительское кредитование» в 2006 г. стала равной $170, что на 13% выше этой стоимости в 2005 г.
Всего в 2006 г. в России было продано в кредит около 5,3 млн сотовых телефонов, т.е. 18% от объема «трубок», реализованных в розницу. В 2005 г. эта доля составила 15%.
Как считают в «Евросети», в 2006 г. услуга «Потребительское кредитование» увеличила в России объем рынка продаж сотовых телефонов на $500 млн в розничных ценах, а количество реализованных телефонов на 2,6 млн. шт.
Наконец, важной тенденцией прошедшего года стала консолидация федерального ритейла. Доля пяти крупнейших игроков на розничном рынке продаж сотовых телефонов на конец 2006 г. («Евросеть», «Связной», Dixis, «Цифроград», «Беталинк») составила 78%. Для сравнения, в январе 2006 г. она составляла 56%.
Курс «Методы работы со СМИ.Профессиональный подход» 23.01 |