Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Россия: билеты начнут сканировать с мобильника?

CTS EVENTIM, новый владелец брендов "Партер.ру" и "Контрамарка.ру", планирует реализовать в России ряд прогрессивных тикетинговых технологий, в том числе сканирование билета с мобильника. Однако на этом пути у него стоит ряд преград.
Напомним, немецкая CTS EVENTIM объявила о приобретении контрольного пакета акций компании «Зритель», владеющей российскими билетными онлайновыми агентствами «Партер.ру» и «Контрамарка.ру». CTS EVENTIM, одна из крупнейших европейских билетных компаний, планирует внедрять в России такие новые для нашей страны технологии, как распечатка билетов дома на обычном принтере, а также использование мобильника в качестве полноценного носителя билета.

Софтверные продукты для этого уже русифицированы, остается создать соответствующую инфраструктуру — главным образом, установить на стадионах и в концертных залах сканирующие устройства. Как сообщила Марина Ленсу, генеральный директор онлайновых агентств «Партер.ру» и «Контрамарка.ру», начать инсталляцию такого оборудования планируется в ближайшее время, начиная с российских площадок, руководство которых наиболее лояльно относится к внедрению инноваций.

Однако эти планы могут столкнуться с юридическими проблемами. В настоящее время традиционные бумажные бланки билетов являются в России документами налоговой и финансовой отчетности. Распечатки из интернета таковыми не являются. Поэтому в целях соблюдения законности клиентам российских компаний обязаны выдавать, кроме электронного, бумажный вариант билета.

Западное руководство намерено продолжать развивать оба купленных бренда, адресуя их разной аудитории: «Контрамарку» — более массовой, а «Партер» — более взыскательной. Ассортимерт билетов планируется в большей степени дифференцировать в соответствии с этим делением. Кроме того, агентства будут переведены на единую технологическую платформу на основе EVENTIM и общую базу билетов.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В целях борьбы с билетными спекулянтами CTS EVENTIM обычно не продает на самые популярные зрелища более 2–4 билетов в одни руки. Пока остается неизвестным, какие технологии защиты от спекулянтов новые владельцы будут внедрять в России, и как они будут отделять крупные корпоративные покупки от спекулятивных. Сейчас, по словам Марины Ленсу, многих спекулянтов в «Партере.ру» и «Контрамарке.ру» знают пофамильно, и благодаря этому блокируют некоторые крупные заказы. Что касается продажи мест на разные трибуны фанатам враждующих спортивных клубов с целью минимизации конфликтов, то у CTS EVENTIM есть для этого специальное программное обеспечение.

Доход CTS EVENTIM в прошлом году составил €256,2 млн, прибыль EBITDA — €37,5 млн. Текущая рыночная капитализация компании — €600 млн. CTS EVENTIM занимается продажей билетов и системных решений в области тикетинга, а также организацией мероприятий.