Разделы

Бизнес Техника

Продажи ЖК-телевизоров взлетели в 2 раза

Мировые продажи ЖК-телевизоров удвоились в третьем квартале 2006 года по отношению к аналогичному показателю 2005 года, говорится в отчете DisplaySearch. Аналитики отметили тенденцию к увеличению размеров экранов среди наиболее часто покупаемых телевизоров, однако, несмотря на это, средняя цена одного проданного устройства снизилась на 8%.
Объем мировых продаж жидкокристаллических телевизоров в третьем квартале текущего года достиг рекордной цифры в 10,8 млн устройств. 2006 год, по мнению специалистов DisplaySearch, отмечен популяризацией ЖК-телевизоров с диагональю 46, 47 и 56 дюймов, а также значительным падением цен на них.

Лидером по объему продаж в 3 квартале впервые стала компания Samsung Electronics, заняв 13,2% рынка. Компания Philips, занимавшая в предыдущем квартале первое место, на этот раз откатилась сразу на третье, пропустив вперед еще и Sharp. Также в лидирующей пятерке расположились компании Sony и LG Electronics.

Средняя стоимость одного ЖК-телевизора в третьем квартале упала на 8% и составила $1102. Средняя диагональ телевизора возросла на с 29 до 37 дюймов. В денежном выражении объем продаж в третьем квартале 2006 года по отношению к аналогичному показателю в 2005 году возрос на 84% и составил $11,9 млрд.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Распределение мирового рынка ЖК-телевизоров

Компания Доля рынка во 2 квартале 2006 г. Доля рынка в 3 квартале 2006 г. Рост продаж в 3 квартале
1 Samsung 13% 13,2% 16%
2 Sharp 11,7% 12,6% 23%
3 Philips 13,4% 12,2% 4%
4 Sony 11,6% 11,1% 9%
5 LGE 7,6% 7,0% 5%
Другие 42,5% 44,0% 19%
Всего 100% 100% 15%

Источник: IDC

Самый значительный рост продаж ЖК-телевизоров был зафиксирован в Китае — 66%, в Северной Америке рост достиг 35%. На фоне всеобщего роста особо выделяется Европа — здесь, как ни странно, аналитики зафиксировали 5-процентное снижение продаж.

Александр Левашов