Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

В России появился новый поисковик

В Рунете запускается новая поисковая система – Webalta. Компания с одноименным названием завтра перейдет к публичному тестированию поисковика. Планы у Webalta весьма амбициозные. Компания в ближайшей перспективе намеревается занять около трети российского рынка интернет-поиска.
Завтра компания Webalta приступит к публичному тестированию собственной поисковой системы. По заявлению представителей компании, Webalta — это полностью российский проект, финансируемый самой компанией.

«Эксперименты в этой области проводятся многими, появление же солидного поисковика общего назначения — событие. Уже как минимум 4 года в России серьёзных проектов такого масштаба не осуществлялось… В разработке есть ряд технологических нововведений в механизм индексирования документов, отбора и сортировки результатов. Всё это позволяет поисковой машине точно отвечать на любой запрос пользователя. 50 млн. вариантов ответа выдаются за десятую долю секунды», — отмечается в сообщении компании.

Бренд Webalta был создан в августе 2005 г. Как уверяют представители компании, менее чем за год ей удалось подготовить поисковик к публичному тестированию. В настоящее время Webalta проиндексировала более 227 млн документов, общий объем которых превышает 6 181 ГБ. Известно, что одной из первых услуг, которая появится в новом поисковике, возможно, уже в конце этого месяца, будет контекстная реклама.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Впрочем, этим планы компании не ограничиваются. «К осени мы планируем проиндексировать более 1 млрд страниц, — поведала нашему корреспонденту руководитель отдела PR и брендинга Webalta Ольга Аракелова. — Сейчас мы намеренно запустили нашу разработку в публичное тестирование и рассчитываем на получение различных отзывов о ее работе, как положительных, так и отрицательных, с тем, чтобы в конечном итоге добиться максимально лучшего результата. В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро. Тем более, проектов по созданию поисковых систем подобного масштаба в России не осуществлялось давно».

«Заметно, что создание этого поисковика потребовало немалых усилий со стороны разработчиков, хотя пока что сравнивать масштабы его охвата с российскими и, уж тем более, западными крупными поисковиками было бы неуместно. Не исключено, что у Webalta будут большие проблемы с завоеванием доверия аудитории. Впрочем, степень эффективности работы поисковой системы, равно как и экономическую целесообразность проекта в целом покажет время», — отметили для CNews представители одной из трех крупных российских компаний, занимающихся поисковыми интернет-технологиями.