Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Инфраструктура

Россия: депутаты попадут под контроль компьютера

ИТ-специалисты Госдумы России к 2009 году создадут систему автоматизированной проверки законопроектов на непротиворечивость и альтернативность. Она станет частью системы поддержки электронного документооброта парламента. Предполагается, что проверку будет рекомендовано проводить в первую очередь на стадии подготовки и обсуждения депутатских инициатив.
Формирование единого информационного пространства органов законодательной власти России — «электронного парламента» — стало одной из основных задач для ИТ-специалистов Госдумы и региональных парламентов на ближайшие несколько лет. Одной из ключевых составляющих новой системы стал блок, отвечающий за проверку готовящихся законопроектов на непротиворечивость и альтернативность в автоматическом режиме.

"Мы все понимаем, насколько важно избежать противоречивости или несоответствия существующему законодательству в процессе подготовки очередного законопроекта, — отметил Николай Исаев, начальник отдела автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности управления организационного обеспечения деятельности аппарата Государственной Думы ФС РФ, выступая на конференции «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления». — Поэтому при разработке системы в технические требования была заложена концепция, в соответствии с которой на 2 этапе в 2008–2009 году будет реализована подсистема, позволяющая проводить такую проверку законопроекта еще в процессе обсуждения. Это очень сложная задача — установить противоречивость или альтернативность готовящегося закона".

Внедрение нового программного обеспечения в органах законодательной власти России позволит избежать многих досадных недоразумений, в результате которых принятые законы отменялись или отправлялись на доработку, едва успев пройти третье чтение. Единая информационная система — «электронный парламент», — включающая и электронный документооборот, предназначена для информирования граждан о ходе и результатах законодательного процесса и автоматизированного обеспечения поддержки законотворческой деятельности обеих палат Федерального Собрания России и органов законодательной власти субъектов Федерации, а также других субъектов с правом законодательной инициативы.

В 2005 г. выработана программа развития функциональных возможностей одной из ключевых ИТ-систем Госдумы — Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД). Поставлено новое оборудование, необходимое для создания центра управления единой компьютерной сетью Госдумы, хранилища данных и пр. В 2006 году работы продолжены, в первую очередь внимание уделяется развитию и созданию новых информационных систем.

Внимание! CNews Analytics предлагает Отчет «Системы электронного документооборота (СЭД) в органах госвласти РФ федерального уровня».

Напомним, что автоматизация работы Государственной Думы ФС РФ началась в 1994 году. В 2001 году к АСОЗД были подключены все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации ФС РФ. Эта система позволила перейти от бумажного к электронному документообороту, усовершенствовать процесс подготовки и согласования документов. В 2004 году ИТ-специалистами Госдумы предложен новый концептуальный подход — создание «электронного парламента» как единого информационного пространства органов законодательной власти России. Активные работы по его построению начались в конце 2004 года и будут продолжены в текущем и последующих годах.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака