Россия: депутаты попадут под контроль компьютера
ИТ-специалисты Госдумы России к 2009 году создадут систему автоматизированной проверки законопроектов на непротиворечивость и альтернативность. Она станет частью системы поддержки электронного документооброта парламента. Предполагается, что проверку будет рекомендовано проводить в первую очередь на стадии подготовки и обсуждения депутатских инициатив. Формирование единого информационного пространства органов законодательной власти России «электронного парламента» стало одной из основных задач для"Мы все понимаем, насколько важно избежать противоречивости или несоответствия существующему законодательству в процессе подготовки очередного законопроекта, отметил Николай Исаев, начальник отдела автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности управления организационного обеспечения деятельности аппарата Государственной Думы ФС РФ, выступая на конференции «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления». Поэтому при разработке системы в технические требования была заложена концепция, в соответствии с которой на 2 этапе в 20082009 году будет реализована подсистема, позволяющая проводить такую проверку законопроекта еще в процессе обсуждения. Это очень сложная задача установить противоречивость или альтернативность готовящегося закона".
Внедрение нового программного обеспечения в органах законодательной власти России позволит избежать многих досадных недоразумений, в результате которых принятые законы отменялись или отправлялись на доработку, едва успев пройти третье чтение. Единая информационная система «электронный парламент», включающая и электронный документооборот, предназначена для информирования граждан о ходе и результатах законодательного процесса и автоматизированного обеспечения поддержки законотворческой деятельности обеих палат Федерального Собрания России и органов законодательной власти субъектов Федерации, а также других субъектов с правом законодательной инициативы.
В 2005 г. выработана программа развития функциональных возможностей одной из ключевых
Внимание! CNews Analytics предлагает Отчет «Системы электронного документооборота (СЭД) в органах госвласти РФ федерального уровня». |
Напомним, что автоматизация работы Государственной Думы ФС РФ началась в 1994 году. В 2001 году к АСОЗД были подключены все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации ФС РФ. Эта система позволила перейти от бумажного к электронному документообороту, усовершенствовать процесс подготовки и согласования документов. В 2004 году