Спрос на компо-головоломки рванул вверх
Так называемые казуальные компьютерные игры (головоломки, игры в слова и т.д.), в которые люди обычно садятся поиграть на пятнадцать минут, чтобы отвлечься, стали одним из наиболее быстро растущих сегментов игрового рынка. В то время как продажи коробочных игр для ПК в розничных магазинах резко идут на убыль (в США в 2005 г. было продано 38 млн экземпляров игр, тогда как в 2004 г. 47 млн, по данным розничной консалтинговой фирмы NPD Group), в казуальные игры сейчас играет более 100 млн пользователей ПК такова оценка, данная comScore Media Metrix. Эта цифра не включает в себя десятки миллионов потребителей, скачивающих подобные приложения на сотовые телефоны и КПК.«Как правило, казуальные игры не содержат элементов насилия: головоломки, игры в слова, классические аркады, обычно привлекательные для всех возрастов и обоих полов», говорит Дэвид Робертс (David Roberts), генеральный директор PopCap Games, создавшей такие популярные средства убивания времени, как Bejeweled 2, Chuzzle, Bookworm и Zuma.
Еще одной отличительной чертой казуальных игр является то, что подавляющее большинство их продается в онлайне путем загрузки по модели «попробуй, а затем заплати». Игрокам обычно дается возможность поиграть в течение 3060 минут, после чего предлагается заплатить (обычно менее $20), чтобы продолжить играть. По словам
Если сравнить такие модели распространения с традиционной розничной продажей, когда пользователь покупает в коробке игру, стоимость которой может доходить до $60, даже не зная, понравится ли она ему, становится понятно, почему казуальные игры быстро набирают популярность среди компьютерных игроков.
Ныне маленькие игры стали настолько популярными, что есть специальные страницы, посвященные им, и сами они становятся доступными для загрузки на крупнейших
Некоторые компании (например, Real Networks) создают специальные приложения, обеспечивающие игрокам интерфейс для поиска, выбора, загрузки и запуска казуальных игр. Сегодня такое приложение RealArcade позволяет поиграть более чем в 300 приложениях.
Примечателен тот факт, что, по данным PopCap, больше половины аудитории игроков в казуальные игры составляют женщины. Из 7 млн уникальных посетителей