Разделы

Наука

Eclipse 500 начнет крушить авиарынок

В США начато строительство завода, который будет производить самолеты класса VLJ с трудно представимой для невоенной эпохи производительностью 4 машины в сутки.
Компания Eclipse Aviation приступила к строительству второй очереди своего авиазавода в г. Альбукерк (штат Нью-Мексико) проектной мощностью 4 самолета в сутки. Три новых корпуса будут включать в себя сборочный цех площадью 4800 кв. м. Серийное производство самолетов Eclipse 500 на предприятии начнется в ближайшие два месяца. Столь высокая производительность не является чистой маниловщиной — число заказов на принципиально новую машину, по состоянию на 10 ноября 2005 года, достигло 2357 машин (1592 прямых заказа и 765 в виде опциона). Беспрецедентный интерес рынка к совершенно новой машине кроется в новизне концепции ее использования и к целой россыпи новых технических решений, реализованных в ней.

На старте

«Портфель заказов на Eclipse 500 является крупнейшим в сегменте VLJ (Very Light Jet), и мы связываем это с нашей способностью предложить самолет с наивысшими в отрасли характеристиками по революционной цене, — полагает Верн Рабурн (Vern Raburn), президент и исполнительный директор Eclipse Aviation. — Это великолепный самолет для каждого — от индивидуального оператора до работающего с высокой нагрузкой воздушного такси, а также смешанных предприятий. К растущему сообществу компаний, уже остановивших свой выбор на Eclipse 500, — таких, как DayJet, Aviace и OurPlane, присоединились Linear Air и JetSet Air».

19 января 2006 года компания объявила о том, что модели ее революционного самолета Eclipse 500 в ходе всевозможных испытаний и сертификаций преодолели барьер в 1 тыс. летных часов. Согласно заявлению компании, это открывает перспективу скорого получения сертификата FAA, а с ним — и начала авиаперевозок по новой схеме уже в этом году. В ходе испытаний достигнуты результаты, позволившие на деле подтвердить правоту новых конструкторских решений, заложенных в самолете, доказать его высокую надежность и подтвердить летно-технические и эксплуатационные характеристики новой машины.

#gallery#
В настоящее время парк Eclipse 500, используемых в испытаниях, состоит из 7 машин. 5 из них участвуют в летных испытаниях, один предназначен для испытаний на статическом стенде, один — для испытаний на усталостное разрушение.

Eclipse 500: подробности

Самолет длиной 10,06 м, размахом крыльев 10,97 м и высотой 3,35 м имеет максимальный взлетный вес 2132 кг (вес пустого — 1225 кг). Длина разбега на уровне моря — 657 м, пробега — 622 м. Крейсерская скорость — 694 км/ч, дальность с 4 пассажирами и 45-минутным аварийным запасом топлива — 2584 км. Скороподъемность Eclipse 500 на двух двигателях составляет 911 м/мин, на одном — 271 м/мин. Время набора высоты 10688 м составляет 19 мин. Максимальный потолок равен 12497 м, потолок с одним двигателем — 7620 м. Самолет принципиально новой конструкции оснащен оригинальной электроникой и авионикой, а также современными высокоэкономичными турбовентиляторными двигателями EJ22, которые при собственном весе около 85 фунтов (34,8 кг) и диаметре всего около 35 см обеспечивают тягу более 770 фунтов (349,3 кг), что является самым высоким показателем удельной тяги среди коммерческих авиадвигателей.
Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность