Разделы

Бизнес Телеком Цифровизация Инфраструктура Техника

"Айтишники" возглавили десятку торговых сетей России

По оценкам специалистов, российский ритейловый рынок становится более зрелым. В настоящее время наибольшую долю в нем занимает сегмент продаж мобильного цифрового оборудования и услуг сотовой связи.
По данным аналитиков компании «Евросеть», в декабре 2005 г. первые 10 крупнейших российских ритейлеров (с учетом франшизы) в сегменте продаж сотовых телефонов займут около 80% розничного рынка. В декабре прошлого года эта цифра была в два раза меньше. Как отметила для CNews специалист компании «Евросеть» Татьяна Гуляева, такой рост связан, прежде всего, с консолидацией российского рынка, четко обозначившейся в минувшем году. «На рынке определились крупные активно развивающиеся федеральные игроки, определяющие общую ситуацию на российском рынке. Однозначные прогнозы на следующий год давать сложно, однако общая тенденция, вероятнее всего, сохранится», - заключила г-жа Гуляева.

Первая десятка ритейлеров по обороту продаж, по оценкам «Евросети», выглядит следующим образом:

  1. «Эльдорадо»($3,5 млрд).
  2. «Евросеть» ($2,5 млрд).
  3. «Магнит» ($1,8 млрд).
  4. «Пятерочка» ($1,6 млрд).
  5. «М-Видео» ($1,3 млрд).
  6. Metro Cash&Carry ($1,2 млрд).
  7. «Перекресток» ($1,2 млрд).
  8. Auchan ($1,1 млрд).
  9. «Связной» ($0,98 млрд).
  10. «Лента» ($0,96 млрд).

Данная картина несколько отличается от прошлогодней. Так, сеть «Рамстор», находившаяся в прошлом году на 10-м месте, вылетела из десятки лидеров, а Metro Cash & Carry, занимавшая третью позицию, опустилась на шестое место.

По прогнозам аналитиков «Евросети», на российском рынке ритейла будет продано в 2005 г. 33,3 млн сотовых телефонов на сумму $5,44 млрд в розничных ценах. Объем розничных продаж в количественном выражении увеличился в 2005 г. на 10% по сравнению с 2004 г., а в денежном отношении возрос на 25%. Отметим, что всего за время существования сотовой связи в России в розничных сетях было продано 96,7 млн сотовых телефонов.

Если говорить о структуре доходов от продаж в розничных сетях, то ситуация выглядит приблизительно следующим образом. Около 45% доходов пришлось на продажу сотовых телефонов, 32% - на SIM-карты и прием платежей, 15% - на аксессуары по всему оборудованию, 8% - на портативную технику.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Рынок розничных продаж в 2005 г. характеризовался относительным ростом объемов продаж, сравнительно быстрым ростом средней стоимости телефона, увеличением количества салонов крупнейших ритейлеров, слиянием и поглощением мелких ритейлеров крупными, а также ростом рынка розничных продаж б/у телефонов.

Как считают в компании «Евросеть», одним из наиболее эффективных способов повышения устойчивости ритейла в телекоммуникационном сегменте является услуга «Потребительское кредитование». Данная услуга в сегменте ритейла потребительских услуг была введена в 2004 г. В настоящее время, на конец текущего года, более 25% выручки от всех продаж оборудования в салонах связи приходится на кредитные схемы. За 2005 г. в целом эта доля составила около 20%. По оценкам, общий объем телефонов, проданных в кредит в 2005 г., составит в России около $1,1 млрд или около 5 млн штук, а к концу 2006 г. данные показатели увеличатся вдвое.

Анализируя перспективы развития российского рынка телекоммуникационного ритейла на 2006 г., специалисты компании «Евросеть» отмечают, что средний процент выручки от продаж сотовых телефонов в кредит ко всей выручке салонов связи составит 37%, объем рынка составит более $6,8 млрд в розничных ценах, а количество проданных сотовых телефонов в рознице составит около 35 млн штук.