Разделы

Телеком

У МТС отнимут абонентов?

Мининформсвязи опубликовало проект документа о сохранении номера абонента при смене оператора. Как считают эксперты, больше всех в этой ситуации может пострадать МТС.
Министерство информационных технологий и связи РФ разработало и опубликовало проект документа по переносу номера сотового абонента при его переходе от одного оператора к другому — «Основные положения по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера». Согласно проекту документа, услуга переноса телефонного номера возможна только для абонентов подвижной радиотелефонной связи и только если телефонный номер принадлежит к номерному ресурсу, выделенному оператору сотовой связи, передает РБК.

Как известно, сегодня многие российские абоненты вынуждены постоянно пользоваться услугами одних и тех же сотовых операторов связи, даже если существующие тарифы им не подходят. Люди просто не могут сменить сотового оператора из-за последующей за этим смены номера своего телефона.

По мнению Мининформсвязи, теперь для оказания услуги переноса номера абонент должен подать заявление оператору, к которому абонент намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти.

Уже после завершения переноса абонентского номера оператор связи, который оказывает услуги сотовой связи по перенесенному абонентскому номеру, должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса номера и с предложением заменить SIM-карту в своем телефоне. Примерные сроки по переносу номера в документе не указываются.

При этом, согласно проекту документа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии принимаются в течение 6 месяцев со дня подачи абонентом заявления о переносе абонентского номера.

Однако представители сотовых операторов и консалтинговых агентств говорят о том, что документ требует доработки и судить о нем пока рано. Как рассказал CNews аналитик J’son & Partners Борис Овчинников, документ пока достаточно сырой, и многие важные моменты (включая платежи абонента и принимающего оператора) в нем не прописаны: «В данном виде проект не дает ясного понимания, как именно будет выглядеть российская модель MNP (Mobile Number Portability, сохранение мобильного номера)».

Пресс-секретарь компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Юлия Остроухова также считает, что пока рано говорить о деталях реализации данного законопроекта и о том, к каким результатам внедрение новой услуги может привести. «Нужна законодательная основа, прописанные регулирующим органом механизм и условия его реализации», — пояснила г-жа Остроухова. Однако она отметила, что «ВымпелКому» проект Мининформсвязи точно не помешает. «Мы уверены, что от введения данной услуги мы только выигрываем и ожидаем большого притока новых абонентов, которых от подключения к нашей сети сдерживал только один фактор — их номер», — добавила пресс-секретарь «ВымпелКома».

В «МегаФоне» также оптимистично оценили инициативу министерства. «Мы считаем, что возможность сохранения номера будет стимулировать конкуренцию: у операторов в арсенале окажутся только маркетинговые методы, — считает пресс-секретарьМегаФонаМарина Белашова. — По нашим оценкам, только в московском регионе более 1 млн. абонентов хотели бы стать нашими абонентами, поэтому мы ожидаем притока клиентов».

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Однако, как рассказал CNews г-н Овчинников, оценка «Мегафона», скорее всего, завышенная. «Это конечно всего около 5% от общей абонентской базы региона, но большинство тех, кто хотел поменять оператора, уже или приобрели второй телефон, или приобрели новый контракт и поставили на него переадресацию».

Аналитик ИК «Атон» Елена Баженова в целом согласна с г-ном Овчинниковым. «У „МегаФона“, конечно, сильная маркетинговая кампания, много дополнительных услуг и самая новая абонентская база среди трех крупнейших операторов, однако 1 млн. — это, скорее всего, преувеличение, — считает г-жа Баженова. — В любом случае, пришедшие абоненты могут уйти, если их не устроит новый оператор».

Все опрошенные CNews эксперты посчитали, что больше всех от проекта Мининформсвязи может пострадать МТС. «У МТС самая старая клиентская база, а страдают, как правило, те, кто выходил на рынок первым и у кого качественная абонентская база, — считает г-жа Баженова. — Многие клиенты МТС захотят поработать с другими операторами».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

С представителем ИК «Атон» согласилась аналитик консалтинговой компании iKS-Сonsulting Оксана Панкратова: «Пострадает тот оператор, в сети которого находится большее число абонентов. Однако произойдет это не во всех регионах. К тому же, все будет зависеть от финансовых условий для абонентов. В проекте ничего не сказано о том, будут ли — и если да, то сколько — клиенты платить за переход от одного оператора к другому».

Впрочем, в МТС отнюдь не считают, что компания пострадает от проекта Мининформсвязи. "Своим номером в наибольшей степени дорожат абоненты, требовательные к качеству (и теперь они смогут прийти в МТС), а для абонентов, чувствительных к цене, сохранение номера по определению несущественно, - сказал CNews руководитель службы общественных связей МТС Павел Нефедов. – Поэтому принцип MNP, широко распространенный в мире, позитивен для компании: отсутствие такого фактора, как угроза потери номера, не будет сдерживать абонентов, и они смогут свободно переходить к тому оператору, который предоставляет наиболее качественные услуги".