Разделы

Бизнес Телеком

10% звонков в России делается по IP

Отечественный рынок IP-телефонии растет взрывными темпами, по сравнению с сектором традиционных коммутаций. Операторам удалось переломить ранее осторожное отношение абонентов к подобному методу осуществления междугородных и международных звонков. По данным исследовательского отчета «Российский рынок IP-телефонии (2-й выпуск)» департамента консалтинга РБК, более 10% всего голосового трафика в России сейчас передается через IP-сети.
В 2003 году объем трафика VoIP достиг 1,95 млрд. минут, увеличившись за год в 2,7 раза. Исходящий российский трафик междугородных и международных соединений вырос на 16,2% - с 13,37 млрд. минут в 2002 г. до 15,54 млрд. минут в 2003 г. РБК прогнозирует дальнейший рост объема российского годового трафика VoIP до 7 млрд. минут в 2005 году.

Корпоративный трафик составляет сейчас около 16% общего трафика VoIP, принося при этом 22% общего дохода. Операторский трафик для конечных абонентов составляет 31% и приносит более половины всего дохода на этом рынке (данные "РТКомм.РУ").

Объем российского трафика IP-телефонии


Источник: РосБизнесКонсалтинг, “Ростелеком”.

Напомним, что лицензирование IP-телефонии Министерством связи в России началось в июне 1999 года. Этот рынок развивается как непосредственно операторами связи, так и вендорами и системными интеграторами – в секторе корпоративной телефонии.

Крупнейшими отечественными операторами IP-телефонии, исходящий IP-трафик которых превышает 5 млн. мин. в месяц, по оценкам РБК, являются "Корпорация ОСС", "Голден Телеком", "Тарио Трейдинг", "Инвестэлектросвязь" (Корбина Телеком), "Центральный телеграф", "Эквант", "Зебра Телеком", "Ринотелеком" (прежнее название RGS).

Операторы IP-телефонии демонстрируют заметные отличия по соотношению объемов международного и междугородного трафика, предлагая специальные программы по различным направлениям. Большинство опрошенных в апреле 2004 г. московских компаний указывают на преобладание российского исходящего трафика.

Мелкие компании чаще ориентируются на отдельные направления, предлагают специальные тарифы для целевых аудиторий (чаще всего - национальных диаспор). Таким образом, среди небольших компаний преобладают компании с большей долей международного трафика. Крупные компании, которые оказывают существенное влияние на общую статистику, демонстрируют преобладание междугородного трафика над международным.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Подробная информация о российском рынке IP-телефонии представлена в аналитическом отчете, подготовленном департаментом консалтинга РБК.

Заказать отчет на нашем сайте

Российский рынок IP-телефонии
(2-й выпуск)   Российский рынок IP-телефонии (2-й выпуск)