Идея ультрабука потерпела крах
За прошедшее время ультрабукам удалось занять ничтожную долю мирового рынка персональных компьютеров. Фактический результат лежит слишком далеко от тех 40%, на которые рассчитывала Intel, создавая концепцию ультрабука.В первой половине 2012 г. на мировой рынок было поставлено около 500 тыс. ультрабуков. Об этом изданию CNet сообщил аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou). "Это даже близко не лежит к тому, на что надеялась Intel", - подчеркнул эксперт.
Всего по итогам первой половины 2012 г. на мировой рынок, согласно IDC, было поставлено около 174 млн персональных компьютеров. Ни в IDC, ни в Gartner - которая выпустила аналогичный отчет - разбивку по ноутбукам и настольным ПК не предоставили. Intel рассчитывала, что по итогам текущего года ультрабуки будут занимать 40% сегмента ноутбуков.
Ультрабуками Intel стала с середины 2011 г. называть ноутбуки, удовлетворяющие ряду условий: толщина корпуса должна быть не более 21 мм, время автономной работы не менее 5 часов и т.д.
Среди прочих параметров: наличие SSD-накопителя, который бы ускорял включение компьютера и запуск приложений, и цена не более $1 тыс. Однако эти два условия стали факультативными и изначально почти не соблюдались.
Целью создания новой категории персональных вычислительных систем являлось повышение интереса потребителей к ПК, спрос на которые в последнее время снижается, на фоне развития смартфонов и планшетов и других факторов. При этом прообразом ультрабука стал MacBook, ноутбук компании Apple, заключенный в алюминиевый корпус компактных размеров.
О доли в 40% по итогам 2012 г. и говорить не стоит, считают в IDC
Иллюстрацией того, насколько медленно продвигается Intel, может являться сравнение объемов поставок ультрабуков и всех моделей MacBook. Если за первое полугодие на рынок было направлено полмиллиона ультрабуков, то за последние два отчетных квартала поставки MacBook достигли 6,5 млн устройств, согласно официальным данным. И это при том, что основой ультрабуков является платформа Windows, которая приблизительно в тринадцать раз популярнее Mac OS X (доля рынка составляет около 90% против 7%).
По оценке Чоу, в 2012 г. на мировой рынок будет поставлено около 225 млн ноутбуков, из которых лишь 1 млн - ультрабуков (в процентном выражении - 0,4%).
По мнению аналитика, чтобы спрос на ультрабуки был более высоким, вендорам необходимо существенно расширить ассортимент моделей стоимостью до $700. Кроме того, эксперт считает, что Windows 7 не очень удачно подходит ультрабукам в силу своей "тяжеловесности". Чоу рассчитывает на то, что Windows 8 будет работать быстрее в целом, что позволит улучшить опыт взаимодействия.
Наконец, Чоу считает, что очень сложно повторить успех Apple там, где компания фактически открывает рынок. "Apple отлично понимает, как приумножить свой успех, - говорит эксперт. - Персональные компьютеры обычно превосходят устройства Apple по техническим параметрам. Однако с Apple вы как будто просто имеете двигатель получше".
Вместе с оценкой сегмента ультрабуков IDC и Gartner опубликовали результаты анализа мирового рынка ПК за II квартал 2012 г. По данным IDC, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поставки сократились на 0,1% до 86,7 млн штук, по данным Gartner - также на 0,1% до 87,5 млн устройств. Аналитики IDC отметили, что результат оказался в соответствии с их ожиданиями. В Gartner подчеркнули, что указанный 3-месячный период стал седьмым кряду, в течение которого мировой рынок персональных компьютеров находился в стагнации.