Разделы

Техника

HTC меняет стратегию

Год спустя HTC объявила о намерении вновь сменить стратегию - концентрация на флагманских продуктах не принесла результатов: рыночная доля компании за год сократилась почти вдвое.

HTC намерена сконцентрироваться на недорогих смартфонах для развивающихся рынков, сообщает Reuters со ссылкой на финансового директора компании Чана Ча-Линя (Chang Chia-Lin). Соответствующее заявление он сделал на совещании с акционерами по поводу финансовых результатов за IV квартал 2012 г.

В IV квартале выручка HTC составила 60 млрд тайваньских долларов ($2 млрд) по сравнению с 65,75 млрд годом ранее ($2,2 млрд). Прибыль составила 1 млрд тайваньских долларов ($33,9 млн) против 11,02 млрд годом ранее ($373 млн).

Выручка оказалась ниже прогноза независимых экспертов. Кроме того, собственные прогнозы HTC на текущий квартал также не оправдали их ожиданий.

В I квартале вендор рассчитывает на выручку в интервале 50-60 млрд тайваньских долларов. Аналитики рассчитывают увидеть значение в 62,8 млрд тайваньских долларов.

Согласно предварительным данным IHS, в 2012 г. тайваньская HTC заняла четвертое место среди производителей смартфонов после Samsung, Apple и Nokia, однако по сравнению с 2011 г. доля вендора сократилась почти вдвое - с 9% до 5%.

HTC планирует сконцентрироваться на развивающихся рынках
HTC планирует сконцентрироваться на развивающихся рынках

В компании считают, что укрепить рыночные позиции HTC могут развивающиеся рынки, в котором уровень проникновения смартфонов сравнительно мал. К развивающимся странам обычно относят государства группы BRIC: Бразилию, Россию, Индию и Китай. По данным исследования Nielsen, в прошлом году лишь около 37% россиян пользовались смартфоном. А в Индии уровень проникновения еще ниже - только 10%.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

По мнению аналитиков, именно страны BRIC, а также Индонезия, в 2013 г. обеспечат рост мирового рынка смартфонов в наибольшей степени (70-80% суммарного роста в текущем году, по прогнозу Canalys). В свете этого концентрация на странах с развивающейся экономикой за счет выпуска дешевых моделей может стать одним из наиболее верных решений (по некоторой информации, даже Apple, которая всегда считала себя изготовителем более дорогих решений, в 2013 г. планирует выпустить бюджетный iPhone).

Примечательно, что за последние несколько лет HTC уже не в первый раз публично объявляет о намерении сменить стратегию.

В начале 2012 г. в компании заявили, что планируют следовать стратегии, согласно которой число новинок будет сокращено, но каждая из них станет более качественной и функционально наполненной (цифры IHS говорят о том, что данная стратегия не принесла результатов).

Сергей Попсулин