Хроники провала: Продажи «умных часов» Apple Watch упали в 10 раз за три месяца

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Впервые раскрыты точные данные о суточных продажах Apple Watch в США. Согласно статистике, в период с апреля по июнь 2015 г. продажи устройства упали в 10 раз.

Продажи «умных часов» Apple Watch в США упали в 10 раз по сравнению с первой неделей их присутствия на рынке, сообщает MarketWatch со ссылкой на результаты исследования калифорнийской компании Slice Intelligence.

В пиковый период — первую неделю после начала приема предзаказов 10 апреля 2015 г. — компания Apple резервировала примерно по 200 тыс. устройств в день. Сейчас же объем дневных продаж на родном для вендора рынке составляет менее 20 тыс. экземпляров, а в некоторые дни не дотягивает и 10 тыс. устройств.

Две трети всех проданных Apple Watch в США на сегодняшний день — это модель Sport, самая дешевая из существующих, продающаяся по цене $349, указывают в Slice Intelligence.

Модельный ряд «умных часов» Apple включает Watch Sport, Watch и Watch Edition. Sport обладают корпусом из алюминия, Watch — из нержавеющей стали. Такие часы стоят $549. Модель Watch Edition стоит $10 тыс.

На сегодняшний день Apple продала в США менее 2 тыс. экземпляров Watch Edition, утверждают аналитики.

Slice Intelligence формирует отчеты на данных от розничных магазинов, многие из которых входят в список Fortune 500, отмечает MarketWatch.

Что примечательно, компания Apple с момента начала продаж Watch еще ни разу не называла цифры продаж. Это исключительная ситуация, так как большинство продуктов вендора оказываются успешными, и компания, как правило, не медлит с тем, чтобы поделиться своим успехом.

Продажи Apple Watch в США с апреля по июнь 2015 г.


Slice Intelligence

Согласно оценке исследовательской компании Trefis, Apple Watch соответствуют лишь 4% капитализации Apple. Иными словами, провал в этом продуктовом направлении будет нестрашен. Но, как утверждает MarketWatch, такой исход может навредить репутации компании.

Дело в том, что Watch — это первый продукт, полностью разработанный и выпущенный без участия бывшего гендиректора Apple Стива Джобса (Steve Jobs), скончавшегося в 2011 г. Таким образом, провал Watch может вызвать сомнения в том, способна ли компания создавать инновационные продукты без своего основателя, визионера и прежнего гендиректора.

Ранее как минимум две аналитические компании снизили прогнозируемый объем продаж Apple Watch на 2015 и 2016 г.г.

По мнению рыночных экспертов, ошибка Apple заключается в неправильном позиционировании устройства. Компания решила, что Watch могут быть украшением, и для этого выпустила устройство в золотом корпусе и дополнила ассортимент кожаными ремешками. Однако Watch — это, прежде всего, технологический продукт. Поэтому с течением эксплуатации он обречен на снижение цены, в отличие от драгоценностей, которые со временем, наоборот, дорожают.

Позиционирование Watch как фитнес-продукта также не принесло результатов. Его альтернативы от Fitbit, Jawbone и Xiaomi — фитнес-браслеты — существенно дешевле, проще в использовании, они обладают более четким назначением и, кроме того, поддерживают связку не только с iPhone, но и смартфонами на платформе Android. Все это делает их более привлекательными в глазах потребителей, говорят эксперты.