Хроники провала Apple Watch: Прогноз продаж понижен на годы вперед

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Очередная аналитическая компания понизила прогнозируемые объемы продаж Apple Watch. Однако аналитики не стали ограничиваться только 2015 г. и сообщили ожидаемый объем реализации в будущем году. Он тоже будет меньше, чем ожидалось изначально.

Понижение прогноза

Прогноз по продажам «умных часов» Apple Watch понижен на 2015 и 2016 г.г. Согласно аналитикам консалтинговой компании Pacific Crest Securities, во второй половине 2015 г. продажи устройства достигнут 10,5 млн, а в будущем году — 21 млн штук. Об этом сообщило издание New York Post.

Ранее эксперты Pacific Crest Securities прогнозировали продажи на уровне 11 млн Apple Watch в 2015 г. и 24 млн штук в 2016 г.

Свидетельства снижения интереса

Снижение прогнозируемых объемов обусловлено быстрой потерей интереса к гаджету, объяснил аналитик Pacific Crest Securities Брэд Харгривс (Brad Hargreaves), передает его слова New York Post.

«Статистика посещений розничных магазинов, поисковых запросов в Google, данные сторонних компаний и текущая ситуация в канале поставок свидетельствуют о резком снижении спроса на Apple Watch по сравнению с первоначальными значениями», — заявил эксперт.

Продажи в первые три месяца

Аналитик добавил, что ожидания Apple по результатам начальных продаж, скорее всего, подтвердятся либо даже будут превышены. По его оценке, к концу июня 2015 г., то есть за три первые месяца присутствия на рынке, будет продано около 5,5 млн «умных часов» Apple.


Будущее Apple Watch не радужно

Ранее сообщалось, что за первые два месяца присутствия на рынке было реализовано около 3 млн устройств.

Прогноз от другой компании

В мае 2015 г. прогноз по продажам Apple Watch в 2015 г. был снижен другой аналитической фирмой — KGI Securities. Эксперты вдвое понизили ожидаемый объем реализации — с 20-30 млн до 5-6 млн устройств в нынешнем году.

В KGI Securities заявили, что зафиксировали снижение спроса на Watch, но не объяснили, чем это — по их мнению — может быть обусловлено.

Ошибки Apple

По мнению рыночных экспертов, ошибка Apple заключается в неправильном позиционировании устройства. Компания решила, что Watch могут быть украшением, и для этого выпустила устройство в золотом корпусе и дополнила ассортимент кожаными ремешками. Однако Watch — это, прежде всего, технологический продукт. Поэтому с течением эксплуатации он обречен на снижение цены, в отличие от драгоценностей, которые со временем, наоборот, дорожают.

Позиционирование Watch как фитнес-продукта также не принесло результатов. Альтернативы от Fitbit, Jawbone и Xiaomi — фитнес-браслеты — проще в использовании, они обладают более четким назначением и, кроме того, поддерживают связку не только с iPhone, но и смартфонами на платформе Android. Все это делает их более привлекательными в глазах потребителей, говорят эксперты.