Groupon заявил об IPO и рассекретил свои убытки

Интернет Бизнес Веб-сервисы Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Антон Труханов
Крупнейший скидочный сервис Groupon подал заявку на проведение IPO, в ходе которого он намерен привлечь $750 млн. При этом, из заявки стало известно, что прошлый год компания завершила с убытком в размере $413 млн.

Крупнейший в мире скидочный сервис Groupon подал официальную заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (The Securities and Exchange Commission - SEC) на проведение первичного публичного размещения акций. В ходе IPO Groupon планирует привлечь $750 млн.

Организаторами первичного размещения акций станут инвестиционные банки Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse, сообщает Bloomberg. Акции Groupon будут торговаться на бирже под тикером GRPN. Количество акций, которые будут размещены в ходе IPO, пока неизвестно.

В рамках своей заявки на проведение IPO Groupon раскрыл ряд показателей своего бизнеса за последние годы. Общие доходы компании в прошлом году составили $713 млн, при этом Groupon закончил год с убытком в размере $413 млн. Доходы компании в первом квартале нынешнего года равняются $645 млн. Международный бизнес Groupon (не включающий в себя работу в США) принес компании в 2010 г. $265 млн или 37,2% от общих доходов. В 2010 г. и первом квартале нынешнего года расходы Groupon на онлайн-маркетинг и приобретение новых пользователей составили $241,5 млн и $179,9 млн соответственно.

По словам руководителей Groupon, компания очень активно вкладывает средства в свое расширение и покупку новых пользователей, что и обусловило высокие расходы в прошлом и нынешнем годах, а также завершение года с убытками.

«Мы агрессивно инвестируем в рост. Мы потратили много денег на приобретение новых подписчиков, так как считаем, что это принесет свои плоды и верим в долгосрочные перспективы того рынка, который мы сейчас создаем. Когда мы видим перспективы вложений в долгосрочный рост, ожидайте, что мы будем их использовать, несмотря на некоторые краткосрочные последствия», - подчеркнул основатель компании Эндрю Мейсон (Andrew Mason).

Также компания опубликовала некоторые данные касательно аудитории и работы своего сервиса по всему миру. Так, на сегодняшний день Groupon имеет 83 млн подписчиков на рассылку компании по электронной почте. В прошлом году компания продала им 30 млн скидочных купонов, тогда как уже в течение первого квартала 2011 г. было продано 28 млн купонов.

Операционные расходы Groupon в прошлом году составили $86 млн, в первом квартале 2011 г. - $17 млн. В штате компании по всему миру работает более 7 тыс. человек. В течение 2009 и 2010 гг. бизнес Groupon вырос на 2241%.

Зарплата основателя Groupon Эндрю Мейсона в нынешнем году должна составить всего $575, тогда как в прошлом году она равнялась $180 тыс. Он продал своих акций Groupon на сумму около $27 млн и теперь, очевидно, не нуждается в ежемесячном окладе.

Ранее, в марте текущего года, сообщалось, что в ходе IPO общую стоимость компании могут оценить в $25 млрд. По мнению экспертов, оценка стоимости стартапа может и не достичь отметки в $25 млрд, но скорее всего будет не ниже $15 млрд. Еще в апреле прошлого года стоимость Groupon оценивали всего в $1,3 млрд. В декабре 2010 г. компания Google оценила сервис в $6 млрд, сделав предложение о его покупке. В рамках получения $950 млн инвестиций в январе текущего года Groupon был оценен в $4,75 млрд.