«Госпоисковик» «Спутник» заплатит деньги за свою раскрутку

Интернет Бизнес Веб-сервисы Инвестиции и M&A
мобильная версия
Поисковик «Спутник» ищет исполнителя работ по наращиванию его аудитории. За работы по раскрутке поисковик готов заплатить чуть менее 10 млн руб.

Объявлен конкурс на раскрутку «Спутника»

«Государственный» поисковик «Спутник» готов заплатить 9,83 млн руб. за услуги по увеличению своей популярности. Тендер на эту тему поисковик разместил на сайте госзакупок 5 августа 2015 г.

Согласно опубликованной конкурсной документации, победитель тендера будет должен оказать «Спутнику» «услуги по увеличению аудитории пользователей продуктов, размещенных на сайте».

Что нужно продвигать

Портал «Спутник» заинтересован в наращивании числа пользователей своего браузера, мобильных приложений «Лекарства» и «Мой дом» и веб-ресурсов «Новости», «Удобная страна», «Мой дом», «Медицина», «Афиша» и картографического сервиса.

Для своего продвижения «Спутник» предлагает победителю тендера использовать традиционные инструменты: контекстную рекламу, (в том числе в сетях «Яндекс.Директ» и Google Adwords), медийную рекламу, закупаемую на аукционах (RTB), тизерные сети, и мобильную рекламу.

Соискатели госконтракта могут подавать свои заявки 12 часов 13 августа 2015 г. Через два часа после окончания срока приема заявок начнется их рассмотрение.

Скромная посещаемость

Вероятно, к поиску подрядчика по раскрутке руководство «Спутника» побудила его невысокая популярность среди отечественных интернет пользователей. По данным Liveinternet, в августе 2015 г. по ссылкам со «Спутника» было совершено 3697 переходов при их общем числе 176194445.

Что такое поисковик «Спутник»

Поисковик «Спутник» начал работу в мае 2014 г.

За его работу отвечает отдельная «дочка» «Ростелекома» - ООО «Спутник». Разработкой «Спутника» занималась команда программистов из приобретенной два года назад «Ростелекомом» компании «КМ-Медиа». Затраты на проект не раскрываются.

«Спутник» позиционируется как сервисная платформа, в основе которой находится социально-ориентированный поисковик. Особенность поисковика состоит в том, что релевантность его поисковой выдачи ориентирована на сервисы, полезные для граждан. Результаты поиска очищаются от контента, непригодного для детей.

Как рассказывал в 2014 г. CNews представитель «Спутника» Евгений Чистов, «Ростелеком» рассматривает свой поисковик как коммерческий проект со сроком окупаемости 3-5 лет.

Государство участвовать в продвижении ресурса не будет. Тогда же Чистов опроверг информацию о том, что «Спутник» будет в принудительном порядке устанавливаться в госорганизациях.