Фирменные магазины Nokia прекращают существование во всем мире

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Почти 10 тыс. магазинов и центров обслуживания Nokia по всему миру будут переименованы в «Авторизованных дилеров Microsoft». Таким образом, бренд Nokia из них названия исчезнет. Это будет сделано в рамках стратегии по ребрендингу мобильного бизнеса, приобретенного Microsoft у Nokia в 2014 г.

Все фирменные магазины Nokia и центры обслуживания Nokia Care будут переименованы в Microsoft Authorized Reseller («Авторизованный дилер Microsoft»), сообщил блог Microsoft.

Переименование произойдет в рамках осуществляющейся с 2014 г. стратегии по ребрендингу потребительского бизнеса Microsoft. После этого сеть фирменных магазинов Nokia прекратит существование.

Всего на сегодняшний день в мире насчитывается около 9 тыс. фирменных магазинов и около 120 центров обслуживания Nokia, в том числе в Индии, Бразилии, Франции, Германии, Италии, Малайзии, Таиланде и Вьетнаме. В России компания Nokia решила закрыть свои магазины еще в 2012 г. Тогда компания располагала на территории РФ 44 магазинами.

Ассортимент магазинов будет расширен. Помимо смартфонов Lumia в них будут продаваться планшеты Microsoft Surface, игровые приставки Xbox, а также различные аксессуары и подписки на облачные сервисы Microsoft, такие как Office 365.

Ребрендинг не будет ограничен одной лишь сменой названия. Дизайн магазинов также будет приведен в соответствие с концепцией бренда Microsoft, сообщили в компании. В частности, изменения коснутся мебели и рекламы внутри помещения.

«Посетители смогут попробовать работать со Skype и множеством разнообразных устройств экосистемы Windows, будь это смартфон, компьютер, планшет или Xbox, увидеть, как эти продукты способны сделать их жизнь лучше», — прокомментировал Крис Вебер (Chris Weber), вице-президент Microsoft по продажам мобильных устройств.


Фирменный магазин Microsoft

Владельцы устройств Nokia смогут продолжить получать поддержку в бывших центрах Nokia Care, уточняет Microsoft.

Напомним, в апреле 2014 г. Microsoft закрыла сделку по приобретению бизнеса Nokia, занимающегося выпуском мобильных устройств и оказанием услуг. Стоимость сделки составила 5,4 млрд евро. Теперь смартфоны Lumia выпускаются под брендом Microsoft.

Microsoft долгое время интересовалась созданием собственной розничной сети. Информация о планах построить такой бизнес появилась в начале 2009 г. На сегодняшний день фирменные магазины компании существуют в США, Канаде и Пуэрто-Рико. В основном это отделы островного типа, размещенные в гипермаркетах. Всего около 120 пунктов продаж. Для сравнения, розничная сеть Apple включает свыше 420 магазинов, и их география значительно шире.