ФАС не разрешила Google купить «Бегун»

Интернет Бизнес Интернет-реклама Законодательство
мобильная версия
, Текст: Александр Левашов
Федеральная антимонопольная служба отказала Google в приобретении компании «Бегун». Причина в том, что в ФАС не были предоставлены сведения обо всех сотрудниках Google, работающих как в России, так и за рубежом. По мнению ведомства, не имея этой информации, нельзя прогнозировать последствия сделки.

Сегодня, 23 октября, ФАС России обнародовала сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства, поданного Kokuna Holding Limited о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «Бегун». Kokuna Holding является дочерней компанией американской Google.

Решение об отказе в сделке было принято на основании пункта 5 части 2 статьи 33 ФЗ «О защите конкуренции», говорится в сообщении ФАС. В соответствии с этим пунктом ФАС может принять решение об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка приведет к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя.

На вопрос CNews о причинах такого решения в пресс-службе ФАС заявили следующее:

«В представленных заявителем вместе с ходатайством документах в ФАС России отсутствуют подтвержденные документально сведения о лицах, способных оказать влияние на осуществление хозяйственной деятельности группы лиц Google, а также полный перечень лиц, входящих в группу лиц Google, в том числе зарегистрированных и/или осуществляющих свою деятельность за пределами России. Отсутствие полной информации о группе лиц Google не позволяет в полной мере отразить последствия сделки, а также может свидетельствовать об ограничении конкуренции в связи с сокращением числа хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке не входящих в одну группу лиц».

ФАС отказала Google в покупке Бегуна
ФАС отказала Google в покупке "Бегуна"

Напомним, Google сообщил о намерении купить сервис контекстной рекламы «Бегун» у компании Rambler в июле 2008 г. Сумма сделки должна была составить $140 млн. Участники сделки говорили о том, что Google обладает технологическими и финансовыми возможностями для дальнейшего развития сервиса «Бегун» в России, а также что от этого соглашения выиграет вся отрасль, так как оно открывает большие возможности для сотрудничества.