Fakultet.ru поделится акциями с пользователями

Интернет Бизнес Веб-сервисы
мобильная версия
В рамках проекта социальной сети fakultet.ru впервые в Рунете начался эксперимент по созданию акционерного общества из ее участников. Руководители проекта полагают, что, используя такой способ монетизации, им удастся сформировать ядро собственников проекта, максимально заинтересованных в развитии сети.

Экспертным интернет-сообществом признается, что в целом модель монетизации социальных сетей в России находится еще в стадии становления. «Главный плюс российского сектора интернет-дэйтинга, возможности для которого и предоставляют социальные сети, заключается в том, что его монетизация наиболее успешна — российские пользователи готовы и охотно платят за знакомства», — считает Михаил Гуревич, заместитель генерального директора РБК. Кроме того, среди возможных способов зарабатывания денег социальными сетями называются традиционные — размещение рекламы, продажа медиаконтента, мобильные сервисы.

Однако топ-менеджеры проекта социальной сети fakultet.ru нашли новый для российской части интернета способ монетизации — акционирование его пользователей. По словам Данилы Мещерякова, руководителя fakultet.ru, каждый пользователь Сети получает право на долю в проекте. «1 млн акций или 1% уставного капитала компании-учредителя сайта будут распределены между нашими пользователями, — рассказал г-н Мещеряков. — Эмиссия ценных бумаг будет завершена к августу, в результате мы получим ядро из тысячи собственников, каждый из которых обладает правом влиять на развитие социальной сети fakultet.ru».

Отметим, что российский рынок социальных сетей находится в стадии формирования. Тем не менее, он повторяет этапы развития западного рынка, считает Данила Мещеряков. «В 2006 году в России была сформирована среда для появления социальных сетей, — отмечает г-н Мещеряков. — А именно, среди всех интернет-пользователей увеличилась доля пользователей с безлимитным доступом, кроме того, возросло количество подключений по высокоскоростным каналам. Однако наиболее сильно поменяло представление о социальных сетях и их роли в жизни людей новое поколение сайтов, позволяющих эффективно строить сеть знакомств. Прежде всего, речь идет о новых медийных возможностях сайтов — фото, видео, музыка, речь».

По сути, социальные сети не являются принципиально новым явление в интернете — в сети и раньше существовали средства социализации: форумы, чаты, блоги. Тем не менее, возможности, которые представляют пользователям современные интернет-технологии, позволяют людям создавать «виртуальную проекцию» реальной жизни и отношений. Именно этим объясняется стремительный рост популярных социальных сетей в мире. Так, myspace.com прибавлял ежедневно по 200 тыс. пользователей.

В России тем временем уже выделились аналоги популярных западных социальных сетей: myspace.com приобрел российского двойника в лице comby.ru, идея сайта moikrug.ru схожа с linkedln.com, да и fakultet.ru «позаимствовал» концепцию у facebook.com. Возможностей для развития социальных сервисов в России более чем достаточно. «Данная сфера практически свободна, потенциал роста этого сектора интернета представляется огромным», — отметил г-н Гуревич.

Крупные отраслевые игроки тоже проявляют интерес к социальным проектам в интернете. Так, недавно компания «Яндекс» объявила о приобретении портала МойКруг.ру — русскоязычной социальной сети для поиска и поддержки деловых и личных контактов. Подобным образом в прошлом году поступила другая хорошо известная у нас поисковая система Rambler: медиахолдинг приобрел социальную сеть «Дамочки.Ру».