«Фабрикант.ру» за 440 млн руб. купил площадку Московской биржи для госторгов

Бизнес Etrade Тендеры Инвестиции и M&A
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
«Фабрикант.ру» приобрел электронную торговую площадку Московской биржи, имеющую право проводить госторги. Гендиректор компании-покупателя Сергей Габестро прогнозирует консолидацию рынка площадок для коммерческих заказчиков.

За несколько месяцев до нового отбора электронных торговых площадок (ЭТП) для проведения госторгов Московская биржа продала свою площадку ММВБ-ИТ (располагается по адресу etp-micex.ru), имеющую право проводить госторги. Покупателем выступила компания «Фабрикант.ру», специализирующаяся на проведении коммерческих закупок (площадка Fabrikant.ru).

Как заявили CNews в пресс-службе биржи, решение было принято наблюдательным советом, и оно не было связано с результатами работы электронной площадки: «Организация госзакупок не была профильным активом, поэтому мы решили избавиться от него».

Московская биржа рассылала предложение о продаже 100% ММВБ-ИТ ряду потенциальных покупателей, в результате «Фабрикант» приобрел площадку за 440 млн руб. Других получателей предложения о покупке биржа не раскрывает. По данным компании-покупателя чистая прибыль "ММВБ-ИТ" в 2012 г. превысила 100 млн руб. В "Фабриканте" намерены удвоить этот показатель в 2014 г.

В 2009 г. ЭТП Московской биржи прошла отбор Минэкономразвития и ФАС в число площадок, на которых могут проводиться госторги. «Фабрикант.ру» оказался в числе проигравших. Гендиректор «Фабрикант.ру» Сергей Габестро обращался с жалобой на отбор площадок к президенту Дмитрию Медведеву и в суд, но пересмотрены итоги не были.

В 2012 г. «Фабрикант.ру» и ММВБ-ИТ начали сотрудничать. В частности, площадки обменивались данными о поставщиках и заказчиках, пользовались единым форматом документов.

Компания Сергея Габестро купила электронную торговую площадку московской биржи

Сейчас Габэстро не связывает покупку ММВБ-ИТ с желанием увеличить свои шансы на предстоящем в 2014 г. повторном отборе. «Нас в первую очередь интересует сложившаяся хорошая команда и отработанные технологии», - заявил он CNews. «Фабрикант.ру» не планирует объединять площадку для госторгов с коммерческой и переносить ее на другой сайт. Объем осуществленных в 2013 г. на ЭТП ММВБ-ИТ госторгов – 300 млрд руб.

Представитель Московской биржи называет проданную ЭТП прибыльной, но цифры не раскрывает. В «Фабрикант.ру» также отказались сообщить эти данные.

Собственный объем торгов «Фабрикант.ру», в который помимо самого Fabrikant.ru входят «Оборонторг», «Спецстройторг», «Газнефтеторг», «ТЭК-торг», Fabrikant.ua и «Пикон.ру», составил в 2013 г. около 2 трлн руб.

Помимо ММВБ-ИТ госторги сейчас можно проводить на площадках «Сбербанк-АСТ», Единой электронной торговой площадке (ЕЭТП, Росэлторг), Агентства по государственному заказу республики Татарстан и площадке РТС. Корпоративные закупки проводятся на самых разных сайтах, включая разработанные корпорациями-заказчиками самостоятельно. По мнению Сергея Габестро, в 2014 г. такие собственные площадки будут продаваться профессиональным участникам рынка электронных торгов.