Электронные госуслуги: запущен третий этап – подача документов через интернет

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Денис Легезо
С запуском личного кабинета пользователи портала госуслуг смогут получать на нем не только справочную информацию и бланки, но и отправлять документы в ведомства. До конца 2010 г. возможность подать заявление в электронном виде должна появиться для всех сервисов.

Запущена авторизация пользователей на портале госуслуг. На этой неделе, с опозданием на месяц с лишним, должны появиться первые электронные заявки на госуслуги. После получения всех кодов подтверждения, последний из которых должен прийти письмом на указанный в анкете адрес, можно будет подавать документы в электронном виде.

На портале госуслуг открылась регистрация пользователей. Учетные записи нужны для того, чтобы через сайт можно было не только узнать адреса отделений и скачивать бланки, но и подавать документы от своего имени. Чтобы авторизоваться, в анкете кроме ФИО, даты рождения, действующих мобильного телефона и адреса электронной почты нужно ввести индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Первый выдают отделения Федеральной налоговой службы (ФНС), а второй – Пенсионного фонда (ПФ). Также нужно дать согласие на обработку своих персональных данных.

После заполнения анкеты на указанный адрес электронной почты приходит код подтверждения. После проверки актуальности e-mail второй код присылается по SMS на указанный номер мобильного телефона. Наконец, по базам ФНС и ПФ проверяется, действительно ли два введенных номера соответствуют ФИО пользователя. Третий код подтверждения должен прийти пользователю письмом от Почты России на указанный в анкете адрес. Он не обязательно должен совпадать с адресом прописки, главное, чтобы человек увидел письмо и мог предъявить паспорт для получения последнего кода.

После этого пользователь сможет начать работу с порталом. Для авторизации логином служит СНИЛС, пароль выбирается посетителем самостоятельно при заполнении анкеты. Стандартно для напоминания забытого пароля предусмотрен контрольный вопрос.


Запущена авторизация пользователей на портале госуслуг

Подача документов через портал – это третий этап перевода госуслуг в электронный вид. Напомним, что план (полный текст) перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде председатель правительства Владимир Путин утвердил в октябре 2009 г распоряжением правительства №1555-р. В нем для каждой из 74 первоочередных услуг назван ответственный исполнитель и сроки реализации всех пяти этапов внедрения (первые два – это публикация информации об услуге и бланков заявлений).

Окончание третьего этапа для разных услуг разнится - от февраля до декабря 2010 г. Выбились из графика услуги, для которых этот срок был установлен на февраль-март 2010 г. Это прием различных налоговых деклараций и заявлений о пенсиях, регистрация индивидуальных предпринимателей и подача документов на прохождение техосмостра автомобилей, выдачу строительных лицензий и общегражданских паспортов. По оценке разработчиков, первые письма, после получения которых пользователи смогу подавать документы через портал, придут им в середине этой недели.

Корреспондент CNews также зарегистрировался в личном кабинете, получил два кода подтверждения по e-mail и SMS, и ждет письма от Почты России. Редакция продолжит следить за развитием электронных госуслуг.