Доля российских банков, использующих ДБО, за год резко выросла

мобильная версия
В 2014 г. почти каждая вторая транзакция была совершен при помощи каналов дистанционного банковского обслуживания. Все больше финансовых организаций использует ДБО в качестве канала продаж для формирования персонифицируемых предложений.

Эксперты посчитали объем банковских платежей, совершенных через интернет в 2014 г. Так, почти половина всех платежей совершалась при помощи интернет-банкинга. Как говорится в исследовании, проведенном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт РА»), доля интернет-платежей в 2014 г. выросла до 22% и составила i1,7 трлн.

Количественная доля физических лиц, совершающих платежи через интернет, увеличилась за год с 35% до 40%, хотя темпы прироста замедляются. Размер среднего платежа, совершенного через интернет, составил ₽18,5 тыс., что на 28% больше аналогичного показателя прошлого года.

Доля банков, использующих системы ДБО, поднялась до 58% (в 2013 г. – 51%). Системы дистанционного обслуживания стали не только заменой для офиса банка, но и эффективным каналом продаж: многие банки формируют персонифицированные предложения для своих клиентов и информируют последних через интернет-банкинг. Как оказалось, эффективность этого способа выше, чем у СМС и телефонных звонков, поскольку от информирования об услуге до ее оформления пользователя отделяют несколько кликов.

Аналитики отмечают, что большинство систем ДБО уже включает в себя стандартный набор услуг, которые чаще всего оплачивает население. Это ЖКХ, сотовая связь, штрафы и налоги. В то же время функционал постоянно расширяется в сторону оплаты через интернет товаров и услуг. Так, во многих системах появилась возможность забронировать и оплатить авиа- и ж/д билеты или совершить покупки в интернет-магазинах, для чего банки расширяют набор партнерских программ.

ПО прогнозам экспертов, в 2015 г. не менее 45% платежей будет осуществлено через интернет-банкинг, а объемная доля онлайн-платежей составит 28–30%. В условиях оптимизации расходов ДБО может стать эффективным инструментом для повышения рентабельности и продаж, снижая расходы на поддержание офисов.