Доля iPad на рынке планшетов рухнула до исторического минимума

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Доля Apple на рынке планшетов опустилась до рекордного минимума в 29,6%. Компания теряет позиции не только на рынке планшетов, но и смартфонов.

В III квартале 2013 г. доля Apple на мировом рынке планшетов опустилась до значения 29,6%, сообщила предварительные результаты исследовательская компания IDC. Это наименьшая доля рынка с 2010 г., когда начались продажи первой модели iPad.

В период с июля по сентябрь 2013 г. калифорнийский производитель поставил 14,1 млн планшетов по сравнению с 14,6 млн в предыдущий квартал. Рост год к году составил менее процента.

Снижение доли Apple в III квартале 2013 г. аналитики объясняют тем, что с 2012 г. компания выпускает новые планшеты в конце, а не в начале года. В прошлом году iPad mini и iPad 4 вышли в продажу 2 ноября. В этом году продажи iPad Air начнутся с 1 ноября, тогда как начала продаж iPad mini с дисплеем Retina стоит ожидать во второй половине следующего месяца.

По прогнозу IDC, с выходом iPad Air и iPad mini с дисплеем Retina компания Apple сможет отыграть часть утраченных рыночных позиций и сделать это уже в IV квартале.

Новые iPad Air и iPad mini Retina были представлены 22 октября 2013 г. Планшет iPad Air стал на 20% тоньше и почти на треть легче, хотя по-прежнему оснащается 9,7-дюймовым экраном (с разрешением 2048 x 1536 пикселей). Толщина устройства составляет 7,5 мм, вес - около 450 г. Новый планшет был оснащен вдвое более мощным процессором Apple A7 и поставляется с предустановленной операционной системой iOS7.

Основным нововведением в iPad mini Retina стал дисплей более высокого разрешения. Помимо этого, новое поколение также получило более быстрый процессор.

Поставки планшетов на мировой рынок (предварительные результаты)

Вендор Продажи в III кв. 2013 г., млн шт. Доля рынка в III кв. 2013 Продажи в III кв. 2012 г., млн шт. Доля рынка в III кв. 2012 Рост год к году
Apple 14.1 29.6% 14.0 40.2% 0.6%
Samsung 9.7 20.4% 4.3 12.4% 123.0%
Asus 3.5 7.4% 2.3 6.6% 53.9%
Lenovo 2.3 4.8% 0.4 1.1% 420.7%
Acer 1.2 2.5% 0.3 0.9% 346.3%
Прочие 16.8 35.3% 13.5 38.8% 25.0%
Всего 47.6 100.0% 34.8 100.0% 36.7%

IDC

Второе место на рынке планшетов по итогам III квартала заняла Samsung с долей 20,4%. В сравнении год к году компания увеличила поставки на 123% до 9,7 млн штук. Наибольший же рост продемонстрировала китайская Lenovo - 420,7% до 2,3 млн устройств. Третье место принадлежит Asus с долей рынка 7,4%.


Новые iPad должны помочь Apple отыграть позиции

Всего в III квартале на мировой рынок было поставлено 47,6 млн планшетов, что на 36,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Добавим, что по итогам последнего квартала позиции Apple ослабли не только на рынке планшетов, но и смартфонов - за этот период вендор потерял чуть больше 2 процентных пунктов.