«Диасофт» лишился контракта в США из-за своего российского происхождения

Бизнес Интеграция Внедрения Тендеры
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Отечественная компания «Диасофт» в явном виде почувствовала на себе изменение геополитической обстановки за рубежом. В США крупная коммерческая компания отказалась заключать с ней контракт, несмотря на лучшие показатели, продемонстрированные по итогам выполнения тестового задания.

Летом 2014 г. отечественный разработчик «Диасофт», специализирующийся на программном обеспечении для финансовых организаций, столкнулся в США с фактом явного предвзятого отношения к компании на основании ее российского происхождения.

В беседе с CNews управляющий директор компании «Диасофт платформа» (входит в «Диасофт») Константин Варов рассказал, что на завершающем этапе конкурса, проводимого североамериканским филиалом крупного мирового производителя автомобилей, контракт в итоге заключен так и не был, несмотря на лучшие среди шести других претендентов результаты. Заказчик уведомил «Диасофт» о том, что принял стратегическое решение подписать договор с американской компанией, потому что не готов принять на себя геополитические риски работы с российской структурой.

Название несостоявшегося партнера Варов сообщить отказался, так как, по его словам, компании для выполнения тестовой конвертации решения пришлось подписать специальный документ о неразглашении информации.

Как поясняет Варов, в США речь шла о проекте, не связанном с основной деятельностью «Диасофта». Организатор конкурса располагает внушительной логистической системой, которая охватывает всю его дилерскую сеть — сотни подразделений, десятки тысяч пользователей. Ее информационная система написана на технологиях 1970-х годов. «Она работает, и весьма эффективно. Однако людей, которые ее могут сопровождать, уже почти нет», — говорит Варов.

По его словам, в такой ситуации есть два пути. Можно установить нечто совсем новое. Но это огромный стресс для компании, стоимость проекта составит несколько миллионов долларов, он растянется на 3-4 года — с немалым, как считает Варов, шансом на провал из-за саботажа со стороны пользователей.

Второй путь — переписать бизнес-логику старого ПО на современном наборе технологий, но сохранить привычные пользователям варианты эксплуатации. В данном случае сложность представляет тот факт, что в старую систему было вложено много сотен человеко-лет, и объем написанного кода превышает 30 млн строк (для сравнения Варов отмечает, что в одной из не самых старых версий ОС Microsoft Windows было всего 6,5 млн строк). Соответственно, осуществляемый вручную, такой процесс тоже обречен на неудачу.

Варову в мире известно только 14 компаний («Диасофт» и еще одна структура — в России, остальные — преимущественно в США), которые располагают наработками, позволяющими за несколько итераций автоматически разобрать исходники, восстановить логику работы программы и сгенерировать на основе ее представления код на другом языке программирования.

В описываемом случае «Диасофт» как раз и намеревался перевести систему, созданную на языке COBOL (COmmon Business Oriented Language), на язык Java, на платформу Diasoft Framework, которая, по уверению Варова, уже давно применяется не только в банках.

Работа над сорванным проектом, который мог стать первым для «Диасофта» на территории США (если не считать отношения с компаниями российского происхождения) продолжалась 4 месяца (в том числе успешно было выполнено пробное задание). Уведомление об отказе от сотрудничества «Диасофт» получил 1 июля текущего года, а уже 7 июля объявил о запуске проекта «Бета», цель которого — коллективная разработка отечественной программной платформы для создания и развертывания приложений.


Российская компания «Диасофт» лишилась контракта в США на фоне геополитической напряженности в мире

Продвижение «Диасофта» на мировом рынке началось в 2011 г. Как говорит Варов, первой страной дальнего зарубежья для компании стал Вьетнам, где к настоящему моменту выполнено 6 успешных проектов. Сейчас к нему присоединились Индонезия, Камбоджа и еще ряд стран в Юго-Восточной Азии.

«Речь идет о внедрении международных вариантов наших банковских решений и ряда заказных проектов на базе нашей платформы Diasoft Framework, — говорит Варов. — Из-за изменений в геополитике наши продажи в этом регионе никак не пострадали».

В нескольких опрошенных CNews российских ИТ-компаниях, работающих с зарубежными клиентами, заверили, что в явном виде никакие их контракты за последнее время сорваны не были, однако рассуждать на тему изменения настроениях заказчиков на Западе отказались, сочтя тему чрезмерно политизированной.

В Parallels CNews также сообщили, что известные последние события напрямую компанию не коснулись. «Наш бизнес интернационален и не ограничен каким-то одним регионом (35% выручки мы зарабатываем в Северной и Южной Америке, 40% — в Европе, 25% — в Азии). Конечному потребителю все равно, где сделан товар, если он хорошего качества», — заявили в компании.

За рубежом, по мнению представителя Parallels, политика может затронуть отношения отечественных поставщиков преимущественно с государственными и правительственными структурами (сама Parallels с ними не работает).

«Если говорить об общих причинно-следственных связях, то изменения наступят для тех, кто зарабатывает преимущественно в России и тех, кто здесь тратит. Parallels здесь тратит, поскольку примерно 70% персонала компании сосредоточено в наших центрах разработки в Москве, Новосибирске и Санкт-Петербурге. В этой ситуации мы не одиноки. Многие международные софтверные компании нанимают инженеров, в том числе в России, и если последствия будут, то в первую очередь для рынка труда», — заключают в компании.

В «Лаборатории Касперского» не ответили на вопрос о сложностях с зарубежными клиентами, но выразили уверенность в том, что клиенты «не изменят свои предпочтения в выборе продуктов безопасности в связи с происходящими политическими событиями».