«Дамочка.ру» нанесла "Рамблеру" убытки и ушла к прежнему хозяину

Интернет Бизнес E-commerce
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
Как стало известно CNews, "Рамблер" вернул холдингу eHouse контрольные пакеты акций ресурсов «Дамочка.ру» и Bannerbank, приобретенные три года назад. «Дамочка.ру», завоевавшая в начале 2000-х популярность благодаря онлайн-игре «Любовь с первого клика», потеряла долю рынка и принесла "Рамблеру" убытки в размере $3,2 млн.

Холдинг eHouse стал единоличным акционером проектов «Дамочка.ру» и Bannerbank, контрольные пакеты акций которых были проданы им в 2006 г. Rambler Media Group (RMG). Об этом сообщил CNews Владислав Улендеев, председатель совета директоров и исполнительный директор eHouse. По его словам, сделка по выкупу контрольных пакетов состоялась в этом году, сумму Улендеев называть не стал. В пресс-службе RMG не смогли прокомментировать информацию о продаже данных активов.

«Дамочка.ру» создана в 2001 г., приобрела популярность благодаря ряду многопользовательских онлайн-игр с возможностью знакомств - «Любовь с первого клика», «О, щас лифчик» и др. Впоследствии ресурс обзавелся службой интернет-дневников и стал позиционировать себя в качестве симбиоза социальной сети и службы знакомств. Bannerbank – технология обмена баннерами, на основе которой построены и управляются виртуальные баннерные сети (VBN).

В 2006 г. RMG приобрела 51% акций компании «Пэйнтиум», владеющей сервисами «Дамочка.ру», и Bannerbank. Остальные 49% акций «Пэйнтиум» остались у eHouse, RMG получил опцион на их выкуп. Сумма сделки не разглашалась, сама RMG в своем годовом отчете оценила приобретенный актив в $3,3 млн. Благодаря сделке "Рамблер" рассчитывал увеличить аудиторию своих развлекательных сервисом (на тот момент «Дамочка» насчитывала 1,7 млн пользователей, из них 700 тыс. – активных) и получить доступ к 80 тыс. рекламных площадок. За вторую половину 2006 г. данные активы добавили $213 тыс. к выручке и $92 тыс. к прибыли до уплаты налогов (0,7% и 8% от соответствующих общих финансовых показателей RMG за тот период).


"Рамблер" вернул холдингу eHouse контрольные пакеты акций ресурсов «Дамочка.ру» и Bannerbank

Однако уже в 2007 г. "Рамблер", согласно отчетности, принял решение о продаже купленных сервисов. Тогда же некий покупатель предлагал приобрести 49% акций «Дамочки» за $2,5 млн, но сделка не состоялась. В 2008 г. дела стали совсем плохи: "Рамблер" обнаружил, что покупателей на «Дамочку.ру» нет, при этом ресурс не удалось интегрировать с другими сервисами "Рамблер", а сама «Дамочка» не выдерживает конкуренции и стремительно теряет долю рынка. По данным рейтинга Rambler TOP100, суточная посещаемость «Дамочки.ру» составляет около 4 тыс. человек, сейчас это 67 место в рейтинге сайтов знакомств и развлечений. Для сравнения: у лидера рейтинга - «Знакомства@Mail.ru» - более 800 тыс. посетителей в сутки, у Mamba.ru – свыше 200 тыс.

В итоге, как говорится в отчете за 2008 г., «Дамочку» было решено деконсолидировать. Убытки от переоценки данного актива составили в 2007 г. $1,2 млн, в 2008 г. - $5,1 млн. Правда, они частично компенсировались отложенными налоговыми обязательствами на $1,2 млн и долей миноритарных акционеров в «Дамочке» в размере $1,9 млн. Таким образом, общий убыток, который «Дамочка» принесла «Рамблеру» за два года, составил $3,2 млн.

Аналитик «Финам» Владислав Кочетков считает, что RMG мог выручить от обратной продажи купленных у eHouse активов сумму $150 - 200 тыс. «Скорее всего, «Рамблер» решил хоть что-нибудь получить за проекты вместо их ликвидации, - говорит Кочетков. - «Дамочка.ру» себя не оправдала и не имела сильных позиций на рынке, к тому же у «Рамблера» и так есть два конкурирующих проекта – социальная сеть «Рамблер-Планета» и служба знакомства Love.rambler.ru (создана на базе службы Mamba.ru). Bannerbank же хоть и позволял расширить рекламный охват, но не приносил заметного дохода, и в этих условиях «Рамблеру» проще было сконцентрироваться на основной площадке».

Слабые перспективы «Дамочки» признает и Улендеев: он обещает скорый перезапуск ресурса. «Жизнь показала, что удачнее всего нам удается интернет-торговля, соответственно, «Дамочка.ру» будет превращена нами в женский шопинг-клуб, - пояснил глава eHouse. - Что касается Bannerbank, то это прибыльный проект, и мы будем двигаться в сторону его дальнейшей монетизации». Холдинг eHouse в настоящий момент владеет магазинами Dostavka.com (компьютерное оборудование), «Болеро» (книги, музыка, видео), 003.ru (бытовая техника) и др. Контрольные пакеты акций двух последних магазинов недавно были проданы X5 Retail Group, объединяющей сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель».